Суббота, 10.12.2016, 17:37
Приветствую Вас, Гость

http://avancompany.ru/ керамогранит фасадный чем замечателен фасадный керамогранит.


Жених-медведь

Жил-был один богач. Всего у него было в достатке: магазинов, домов,
денег. Не было только одного - детей. И вот поехал он однажды к цадику и
стал просить, чтобы вымолил цадик у Бога для него хотя бы одного ребенка.
Сказал ему цадик:
- Поезжай домой, через год жена родит тебе сына, но смотри, чтобы во
главе стола на пиру в честь обрезания сидел бедняк.
Так и случилось. Через год жена богача родила, но про свое обещание
богач позабыл. И вот на брис во главе стола усадили одних богачей. Вдруг
заходит в дом какой-то бедняк (а этим бедняком был сам Илья-пророк),
усаживают его около дверей. Говорит бедняк:
- Не хочу сидеть у дверей, хочу сидеть во главе стола. Но богач только
посмеялся его словам. Тогда бедняк попросил Роженицу усадить его во главе
стола, но и она посмеялась над ним.Тут незнакомец покинул пир, но, уходя,
написал на двери мелом: " Раcти, Береле". Сколько потом ни терли, ни скребли
и ни смывали эту надпись - ничего не помогло.
Стал ребенок расти, и видят родители, что постепенно все его тело
зарастает волосом, что чем дальше, тем больше превращается их сын в
медвежонка. Тут только вспомнили они надпись, что когда-то оставил на двери
бедняк - "Расти, Береле".
Едва ребенку исполнилось десять лет, он убежал в лес. Прошло три года.
Пришел срок бармицвы. Вдруг в доме богач появился медведь и оставил записку,
чтоб купили ему тфилин. Снова богач поехал к цадику и спросил:
- Ребе, посоветуйте, как мне быть?
Велел ему цадик исполнять все просьбы сына-медведя.
Прошло пять лет. Вдруг в доме богача снова появился сын - медведь и
снова оставил записку, а в записке сказано, что по закону юноше в
восемнадцать лет надлежит жениться и поэтому сын-медведь требует, чтоб его
женили.
Снова поехал богач к цадику: дескать, беда, ребе, посоветуйте, как
быть!
Сказал цадик богачу так:
- Поезжай в город, зайди в самую крайнюю хату, что на берегу реки,
попросись на ночлег, ничему, что там увидишь, не удивляйся, там найдешь
невесту для сына.
Поехал богач в город, нашел хату у реки и попросился на ночлег.
Хозяин-бедняк говорит, дескать, очень я беден, нет у меня даже хлеба на
ужин.
- Ничего, - отвечает богач, - позволь мне угостить тебя, - и ставит на
стол мясо, рыбу, хлеб, вино.
Сели за стол. Заметил богач, что половину угощения хозяин уносит со
стола, но виду не подает. После трапезы спрашивает богач у хозяина:
- Скажи, уважаемый, зачем и для кого ты унес пять тарелок с мясом и
рыбой? Вздохнул хозяин:
- Есть у меня пять дочерей, но по бедности не могу я их ни одеть, ни
обуть, вот и сидят они в дальней комнате, не в чем на люди показаться. Им-то
и отнес я со стола мясо и рыбу.
Тогда богач послал купить платьев и, когда девушки оделись, зашел к ним
и стал спрашивать, кто из них пойдет замуж за его сына-медведя. Четыре
дочери отказались, но пятая, самая младшая, согласилась и уехала с богачом.
Привез он девушку к себе в дом, усадил в отдельной комнате. Сидит она одна,
вдруг отворилась дверь и входит медведь. Не успела девушка вскрикнуть от
испуга, как медведь сбросил с себя шкуру и обернулся прекрасным юношей.
Рассказал он ей историю своего рождения и перерождения в медведя-
- Это, - говорит, - наказание за оскорбление, нанесенное моими отцом и
матерью беднякам. Но теперь кончилось наказание, после женитьбы должен я
оставить медвежье обличье снова принять образ человека. И это счастье
принесла мне ты, моя дорогая невеста.
Сказал так жених-медведь и поцеловал свою суженую.
Через несколько дней сыграли свадьбу, и зажили молодые счастливо.

Кровавый навет

Одному еврею подбросили в погреб труп убитого христианского мальчика и
затем обвинили его в ритуальном убийстве. Узнал об этом праведник Гурарье и
стал поститься и молить Бога о спасении невиновного. И приснилось ему, что
он должен поехать в некий город и отыскать там бедного чулочника. Надо было
уговорить того чулочника спасти еврея, и чулочник найдет способ это сделать.
Поехал Гурарье в тот город и отыскал там бедного чулочника. А чулочник
оказался невеждой, двух слов сказать не может. Но все это было только для
виду и, когда Гурарье начал его упрашивать, стал говорить, что от него
зависит судьба многих евреев по всей стране, чулочник обещал все сделать. А
в это время в столице шли приготовления к суду над невинным евреем. На суд
должны были приехать сам Папа Римский и король. Чулочник отправился пешком в
столицу, и по дороге его нагнала папская карета, запряженная четверкой
лошадей. Увидел Папа бедняка, шагающего пешком, и посадил его к себе в
карету. Чулочник сказал, что он тоже идет на суд и Папа стал его
расспрашивать, какое он имеет отношение к этому суду. Чулочник ничего ему на
это не ответил, только попросил без него, чулочника, суда не начинать. Папа
пообещал ему это. На следующий день на суд прибыли Папа, король и все
придворные, пришли обвинители, а бедный еврей сидел на скамье подсудимых и с
тоской глядел на собравшуюся враждебную толпу. Папа, верный своему обещанию,
не открывал заседания суда, ожидая появления чулочника. В это время на
площади стали уже воздвигать эшафот для казни еврея.
Наконец, увидев, что чулочник появился в зале, Папа открыл суд. Многие
выступали, требуя для еврея смертной казни, так как всем известно, что
евреи, мол, употребляют кровь детей для мацы. Правда, некоторые говорили,
что еврей не виноват, что еврейский народ смирный, не жестокий и
богобоязненный, но большинство собравшихся склонялось к тому, чтобы осудить
невинного еврея. Тогда Папа обратился к чулочнику:
- А что ты скажешь? Чулочник поднялся и сказал:
- Прошу всех идти за мной.
Привел всех на кладбище и велел разрыть могилку убитого ребенка. Когда
показался гробик, чулочник сам его открыл и обратился к мертвому ребенку с
такими словами.
- Ты видишь, кто перед тобой? Ребенок присел. - Что же ты молчишь?
Расскажи, кто тебя убил?
И ребенок начал рассказывать:
Я был болен. В это время к отцу пришел епископ и стал уговаривать его
зарезать меня, мол, я и без того умру от болезни, и подбросить тело в домик
еврею. Епископ за это обещал отцу полное отпущение грехов. Отец долго не мог
решиться, но потом согласился, наточил нож и, несмотря на мои крики, зарезал
меня.
Дальше ничего не помню,
- Довольно, - сказал чулочник. - Ложись опять в гроб! Ребенка вновь
засыпали землей. Судьи вернулись в помещение суда. Еврея оправдали, епископа
и отца ребенка судили повесили, а чулочник сделался вице-королем. Этот
чулочник был ламедвовником.

О краже в грубешовской синагоге

В Грубешове (Люблинское воеводство) произошла кража -были украдены
менора, золототканый паройхес и другая ценная утварь. Воров никак не могли
найти. Евреи были безутешны. Они решили обратиться к помощи Большого
минъяна. Большой грубешовский миньян состоял из десяти тайных праведников.
Все они были бедны и тяжелым трудом добывали себе пропитание: один был
сапожником, другой - кузнецом, третий - портным и так далее.
И вот пришел в синагогу один из Большого миньяна - столяр по
профессии - и стал сверлить отверстие в дверном косяке под мезузой. Он
сверлил медленно и долго и при этом что-то шептал про себя. Вдруг открылась
дверь и в синагогу вбежал человек весь в крови, а в голове у него
просверлена большая дырка, и человек этот кричит:
- Перестаньте!!! Заберите все вещи! - И выкладывает на стол все
украденное в синагоге.

Портной из Люблина

В Люблине тяжело занемог главный раввин. Собрались у его постели лучшие
люди города, ждут, что он им скажет, кого пригласить на должность раввина
после его кончины.
- Мне нельзя открыть вам имя моего преемника, - сказал раввин. -
Найдите того, кто смертельно заболеет вскоре после моей смерти. Этот человек
и укажет вам, кто должен стать после меня раввином в Люблине.
Сказал так раввин и умер.
Стали узнавать и узнали, что внезапно заболел и, по всей видимости,
скоро умрет старый портной - бедный, малообразованный еврей. Пришли к нему и
стали спрашивать, кого назначить главным раввином вместо недавно
скончавшегося. Портной вначале не хотел отвечать: мол, не его это дело.
Стали его упрашивать. Молчит. Предложили: назовут несколько городов, пусть
он хотя бы даст знак, из какого города пригласить раввина в Люблин. Стали
перечислять города и, когда назвали Острог, портной оживился: туда, дескать,
езжайте, оттуда пригласите раввина. И помолчав, добавил:
- Я знаю, что острожский раввин не захочет ехать в Люблин, так скажите
ему, мол, я велел.
Через несколько дней два посланца общины выехали из Люблина в Острог.
Приехали в Острог. Пришли к местному раввину, пригласили его занять
раввинское кресло в Люблине. Жалованья общины столько-то и столько-то. Но
раввин и слышать о том не хочет. Здесь, мол, он родился, на здешнем кладбище
покоятся его родители, деды и прадеды. Не поедет он в Люблин и все тут.
Посланцы стали набавлять жалованье. Не помогает. Тогда обратились к нему со
следующими словами:
- Ребе, нас послал к вам люблинский портной. Перед смертью он сказал
нам: "Зовите в Люблин острожского раввина, скажите - я велел".
Услыхав, что портной умер, острожский раввин разорвал на себе одежду и
сказал:
- Раз так - надо ехать. Надо ехать, раз он велел.
И потом долго-долго плакал навзрыд.
Вскоре после этого раввин вместе с посланцами выехал в Люблин. За
несколько верст до города карету остановила толпа евреев. Они распрягли
лошадей, сами впряглись в оглобли и торжественно ввезли в город нового
раввина.
В первую же субботу после торжественной драши несколько знатных
прихожан обратились к новому раввину и попросили рассказать о портном.
- Мы понимаем, - сказали они, - портной этот был великий человек. Наш
покойный раввин знал об этом, но мы понятия не имели о его величии и
святости, для нас он был обыкновенным портным, бедным и малограмотным.
Раввин долго отказывался говорить об этом, но, уступая настойчивым
просьбам, наконец рассказал вот что:
- Да, это был великий человек. Я его видел только один раз и до самой
смерти не забуду об этой встрече. Это было в Остроге. Я был тогда молод,
день и ночь сидел в бесмедреше, изучал Тору. Днем, когда прихожане
расходились, я, бывало, запирал бесмедреш и оставался наедине с книгами. Мне
никто не мешал, меня ничто не отвлекало, и я наслаждался одиночеством и
книгами. Однажды, я сидел, углубившись в книгу, один в запертом бесмедреше,
и вдруг вздрогнул: около меня кто-то стоял. Я испугался: дверь была заперта,
окна, как всегда зимой, закрыты ставнями, непонятно как можно было попасть
внутрь.
Не пугайтесь, - сказал незнакомец, - я такой же человек, как и вы.
- Но кто вы? - спросил я.
- Я портной из Люблина, и меня прислал к вам Илья-пророк. Знайте:
Острог погряз в грехах. Небо не может терпеть их дольше. Там принято
решение: Острог должен исчезнуть. Илья-пророк спешно послал меня к вам: вы
единственный праведник в этом греховном городе. Он велел вам заступиться за
город: молиться, молиться и снова молиться до тех пор, пока не . вымолите у
Бога прощение и он не сжалится над городом.
Я молча выслушал его и сказал:
- Я вам верю и сделаю все, что смогу, для того чтобы спасти родной
город, но я хочу чтоб вы дали мне знамение - я хочу увидеть Илью-пророка.
- Его нельзя увидеть! - ответил портной. - Это опасно. Вы можете
испугаться до смерти, и город будет под угрозой. Но я заупрямился и
настаивал на своем.
- Ну хорошо, - сказал он. - Вы увидите его. Он вынул из кармана платок
и завязал мне глаза. И тут сквозь повязку я увидел Илью-пророка. От него
исходило такое сияние, что я испугался и упал в обморок. Когда я очнулся,
оба они уже исчезли. Город, как вы знаете, был спасен. Но этим он обязан
совсем не мне, я что, я ведь маленький человек, а ему, этому великому
человеку. Вот каков он был - люблинский портной. Жених-медведь

Жил-был один богач. Всего у него было в достатке: магазинов, домов,
денег. Не было только одного - детей. И вот поехал он однажды к цадику и
стал просить, чтобы вымолил цадик у Бога для него хотя бы одного ребенка.
Сказал ему цадик:
- Поезжай домой, через год жена родит тебе сына, но смотри, чтобы во
главе стола на пиру в честь обрезания сидел бедняк.
Так и случилось. Через год жена богача родила, но про свое обещание
богач позабыл. И вот на брис во главе стола усадили одних богачей. Вдруг
заходит в дом какой-то бедняк (а этим бедняком был сам Илья-пророк),
усаживают его около дверей. Говорит бедняк:
- Не хочу сидеть у дверей, хочу сидеть во главе стола. Но богач только
посмеялся его словам. Тогда бедняк попросил Роженицу усадить его во главе
стола, но и она посмеялась над ним.Тут незнакомец покинул пир, но, уходя,
написал на двери мелом: " Раcти, Береле". Сколько потом ни терли, ни скребли
и ни смывали эту надпись - ничего не помогло.
Стал ребенок расти, и видят родители, что постепенно все его тело
зарастает волосом, что чем дальше, тем больше превращается их сын в
медвежонка. Тут только вспомнили они надпись, что когда-то оставил на двери
бедняк - "Расти, Береле".
Едва ребенку исполнилось десять лет, он убежал в лес. Прошло три года.
Пришел срок бармицвы. Вдруг в доме богач появился медведь и оставил записку,
чтоб купили ему тфилин. Снова богач поехал к цадику и спросил:
- Ребе, посоветуйте, как мне быть?
Велел ему цадик исполнять все просьбы сына-медведя.
Прошло пять лет. Вдруг в доме богача снова появился сын - медведь и
снова оставил записку, а в записке сказано, что по закону юноше в
восемнадцать лет надлежит жениться и поэтому сын-медведь требует, чтоб его
женили.
Снова поехал богач к цадику: дескать, беда, ребе, посоветуйте, как
быть!
Сказал цадик богачу так:
- Поезжай в город, зайди в самую крайнюю хату, что на берегу реки,
попросись на ночлег, ничему, что там увидишь, не удивляйся, там найдешь
невесту для сына.
Поехал богач в город, нашел хату у реки и попросился на ночлег.
Хозяин-бедняк говорит, дескать, очень я беден, нет у меня даже хлеба на
ужин.
- Ничего, - отвечает богач, - позволь мне угостить тебя, - и ставит на
стол мясо, рыбу, хлеб, вино.
Сели за стол. Заметил богач, что половину угощения хозяин уносит со
стола, но виду не подает. После трапезы спрашивает богач у хозяина:
- Скажи, уважаемый, зачем и для кого ты унес пять тарелок с мясом и
рыбой? Вздохнул хозяин:
- Есть у меня пять дочерей, но по бедности не могу я их ни одеть, ни
обуть, вот и сидят они в дальней комнате, не в чем на люди показаться. Им-то
и отнес я со стола мясо и рыбу.
Тогда богач послал купить платьев и, когда девушки оделись, зашел к ним
и стал спрашивать, кто из них пойдет замуж за его сына-медведя. Четыре
дочери отказались, но пятая, самая младшая, согласилась и уехала с богачом.
Привез он девушку к себе в дом, усадил в отдельной комнате. Сидит она одна,
вдруг отворилась дверь и входит медведь. Не успела девушка вскрикнуть от
испуга, как медведь сбросил с себя шкуру и обернулся прекрасным юношей.
Рассказал он ей историю своего рождения и перерождения в медведя-
- Это, - говорит, - наказание за оскорбление, нанесенное моими отцом и
матерью беднякам. Но теперь кончилось наказание, после женитьбы должен я
оставить медвежье обличье снова принять образ человека. И это счастье
принесла мне ты, моя дорогая невеста.
Сказал так жених-медведь и поцеловал свою суженую.
Через несколько дней сыграли свадьбу, и зажили молодые счастливо.