Среда, 07.12.2016, 19:17
Приветствую Вас, Гость

Скидка на участки в коттеджном поселке сосновый бор кп-бор.рф.


Три мушкетёра


М. ДУНАЕВСКИЙ
ТРИ МУШКЕТЕРА
Мюзикл

Инсценировка М. Айзенберга
по страницам романа А. Дюма
Тексты песен Ю. Ряшенцева

Действующие лица и исполнители
Д'Артаньян — М. Боярский
Миледи, Аббатиса, Кэт — Л. Гурченко
Констанция — Л. Ларина
Королева — Ж. Рождественская
Король — В. Чуйкин
Кардинал — П. Бабаков
Атос — В. Назаров
Арамис — Л. Серебренников
Портос — М. Айзикович
Де Тревиль — М. Дунаевский
Бекингэм — Г. Трофимов
Кармелитки —
Л. Пичугина и Н. Пичугина
Звукоподражатель Ю. Григорьев

Режиссер М. Айзенберг
ВИА «ФЕСТИВАЛЬ»
Дирижер Д. Атовмян

Звукорежиссер В. Иванов
Редактор М. Бутырская
Художники: А. Спешнева, Н. Серебряков
Фото В. Плотникова



В 1974 году в московском ТЮЗе состоялась премьера музыкального спектакля «Три мушктера».
Спектакль имел большой успех, хотя существовало и существует неисчислимое количество
других «театральных» и «киномушкетеров». Многие постановки и, особенно, кинофильмы по роману
А. Дюма имеют всемирную известность.
Однако авторам этого задорного спектакля — драматургу Марку Розовскому,
поэту Юрию Ряшенцеву, композитору Максиму Дунаевскому, а также режиссеру-постановщику
Александру Товстоногову — удалось по-своему взглянуть на героев и события любимой всеми книги,
сказать зрителю нечто новое, что заставляет его как в первый раз переживать все перипетии знакомого сюжета.
Секрет заключается в том, что всем известные герои романа А. Дюма, их характеры, поведение,
мотивировки поступков в спектакле были максимально приближены к нашим дням, к психологии
современной молодежи, ее духовным запросам. Этому способствовала яркая музыка
Максима Дунаевского, сыгравшая в спектакле одну из главных ролей.
М. Дунаевский, постоянно пишущий музыку для театра, умеет увлечь зрителя или
слушателя своим собственным отношением к драматургическому материалу.
Вот и в «Трех мушкетерах» романтически возвышенный симфонический фрагмент
и незатейливая песенка являются выразительным п средствами, которыми пользуется
композитор для расстановки нужных смысловых и эмоциональных акцентов, уверенно
ведя нас за своим прочтением романа.
В музыкальной стилистике спектакля важное место занимают современные песенные
интонации, которые делают героев произведения близкими молодежной аудитории.
Так Д'Артаньян из супермена, каким его трактует западное кино, превратился
в реального, земного парня, обладающего наряду с отвагой и благородством
еще и обычнымн человеческими слабостями. Явный комедийный элемент,
идущий от ироничности авторов по отношению к дворцовым интригам, конечно же,
наивным с точки зрения политических коллизий XX века, перемежаясь с искренней
романтичностью, еще больше подчеркивает современную направленность спектакля.
Дальнейшая жизнь этого мюзикла еще больше подтверждает правомерность
новой версии «Трех мушкетеров». Спектакль в расширенной музыкальной редакции
ставится на сценах многих музыкальных театров нашей страны и за рубежом,
и везде ему сопутствует успех.
В 1978 году та же авторская группа вместе с кинорежиссером
Георгием Юнгвальд-Хилькеви-чем создает трехсерийный телефильм
«Д'Артаиьян и три мушкетера». Безусловно, и в фильме также главенствующая
роль принадлежит музыке, частично знакомой нам по спектаклю,
но в большой своей части написанной заново. Многие песпн с остроумными
стихами Ю. Ряшенцева быстро приобрели широкую популярность.
На этих двух дисках записаны все лучшие музыкальные номера и песни из
спектакля и телефильма. Инсценировку для этого альбома сделал режиссер
Марк Айзенберг. Удачный драматургический прием инсценировщика
(рассказ самого Д'Артаньяна о своей молодости и приключениях)
позволил включить в альбом песни и музыкальные номера, которые по разным
причинам не были использованы ни в театре, ни в кино. Так что слушателей,
помимо встречи с уже известной музыкой М. Дунаевского, ожидает ряд сюрпризов.
Я не сомневаюсь, что сочная и образная музыка «Трех мушкетеров» порадует
слушателей выразительными мелодиями, органично сочетающимися с
острой ритмикой и современной аранжировкой, которая не является самоцелью,
а верно служит раскрытию содержания.
Вместе с известными, популярными артистами М. Боярским, Л. Гурченко,
Ж. Рождественской, Л. Серебренниковым, П. Бабаковым, Г. Трофимовым
в фильме поют пока малоизвестные, но многообещающие исполнители.
Их объединяет в одну «мушкетерскую компанию» редко встречающееся
синтетическое дарование — музыкально-драматическое. Поэтому все партии,
порой весьма трудные в вокальном и актерском планах, исполнены отлично.
Очень большой объем студийной работы проделал вокально-инструментальный
ансамбль «Фестиваль», организованный в 1978 году. Благодаря тому,
что почти каждый исполнитель этого небольшого коллектива владеет
несколькими инструментами, создается богатое звучание, выгодно
отличающееся от звучания стандартных ВИА и порой достигающее оркестрального.
Естественно, окончательную оценку всей этой работы дадут слушатели и любители
грамзаписи. Как всегда, последнее слово за ними. Но один, главный вывод уже можно
сделать вполне определенно: Д'Артаньян и три мушкетера продолжают полнокровно
жить и сегодня, заражая всех нас своей искрометной энергией и оптимизмом!
Марк Фрадкин


(С) «Мелодия»
Всесоюзная студия грамзаписи. Записи 1931 г.
33С60 19265 000 (3LP)
1983


Скачать Три мушкетёра 147M