Пятница, 09.12.2016, 20:18
Приветствую Вас, Гость




Светлое Христово воскресенье
Для подготовительной группе

Подготовка:
Воспитатели рассказывают детям о Рождении, Жизни, Распятии и Воскресении Христа. Объясняют значение Пасхи, рассказывают о народных традициях, связанных с этим праздником, показывают репродукции или слайды работ известных художников на темы Воскресения Христа. Для пасхальных яиц мамы заранее готовят сумочки, связанные крючком из разноцветных ниток.

Оформление зала:
Зал оформлен предметами прикладного искусства, часть которых сделана руками бабушек, родителей. Это расшитые салфетки, домотканые дорожки, изделия из лозы и бересты, плетеные кружева, рукоделия.

Действующие лица:
Дети, воспитатели, Музыкальный руководитель:

Дети входят, свободно группируясь, парами. Мальчики провожают девочек на место, сами садятся напротив них.

Ведущий (с низким поклоном):
Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Начинается Святая Пасхальная неделя (Светлая седмица). Много интересного узнали мы о празднике Пасхи. Называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Скажите мне, дети, какое угощение готовят для пасхального стола?

Дети:
Сырная пасха, куличи, крашеные яйца.

Ведущий:
Этот день знаменит не только вкусным угощением. Богат он и обрядами. В этот день старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько copyright-by-праздник волос на голове, умывались с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть, а молодые взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть, и веселиться красное солнышко. Когда во время пасхальной службы звучали святые слова «Христос Воскресе. Воистину Воскресе», молодые девушки загадывали на будущее: «Пошли, Боже, жениха хорошего, ни молодого, ни старого, а ровняшку».

Музыкальный руководитель:
Мы послушаем с вами сейчас церковное песнопение. В православной церкви звучание музыкальных инструментов не допускается, поэтому музыка написана для хора. Это духовная музыка, ее автор — русский композитор Дмитрий Бортнянский. Вслушайтесь, как прекрасен самый удивительный, самый совершенный музыкальный инструмент — голос человека.

Дети слушают фрагмент концерта для хора «Вознесу Тя, Боже мой» Д. Бортнянского в грамзаписи (или другую духовную музыку на выбор музыкального руководителя).

Музыкальный руководитель:
В этот день в церквях звонили колокола. Звонили по-особому торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест.
Колокол дремавший
Разбудил поля.
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.
Скрылась за рекою
Белая луна,
Звонко побежала
Резвая волна.
Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.
С. Есенин.

Ведущий:
Со Святой Пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы. Давайте и мы, добры молодцы, красны девицы, покличем весну, встанем в хоровод.

Дети заводят хоровод. Читают.

1-й ребенок:
Синички — сестрички,
Чечетки — тетки,
Кулички — мужички,
Скворцы — молодцы,
Из-за моря к нам летите,
Весну красную несите!
С шелковой травой,
С жемчужной росой,
С теплым солнышком,
С пшеничным зернышком!

2-й ребенок:
Веема, весна, на чем пришла?
На сохе, на бороне, на чужой стороне.
Мужички, старички, вы тащите сошнички,
А бабушки — по копеечке.

Исполняют «Песенку-закличку».

3-й ребенок:
Солнышко катилось по западу,
Красное катилось по темному.
Светел месяц на востоке,
Он светит, не померкнет…
Ночь прошла, темноту увела.
Замолчал сверчок, запел петушок.
Полежала немножко…
Распахнула окошко:
Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Исполняют песню «Весняночка».

4-й ребенок:
Гори, солнце, ярче,
Лето будет жарче
И зима — теплее,
а весна — милее!
В лесу вырастут грибы,
В огороде — бобы,
В поле — рожь и ячмень,
В саду — зелен хмель.

5-й ребенок:
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными!

Исполняется пляска под русскую народную мелодию «Травушка-муравушка».

Описание движений:
Дети стоят парами по кругу, руки — лодочкой.
Такты 1—2. Простая «гармошка» (носочки-пяточки 2 раза).
Такты 3—4. Шаг в круг с притопом. Шаг обратно с притопом.
Такты 5—6. Повторение движений 1—2-го тактов.
Такты 7—8. Повторение движений 3—4-го тактов.
Такт 9. Дети берутся за руки (правыми руками), делают шаг навстречу друг другу, на вторую четверть приставляют левую ногу к правой.
Такт 10. Тем же шагом с левой ноги возвращаются в и. п.
Такты 11—12. Кружатся на месте на шаге.
Такты 13—14. Повторение движений 9—10-го тактов.
Такты 15—16. Переход к другому партнеру (переходят девочки). Новые пары кланяются. Пляска исполняется 2—3 раза.

Проводится игра «Венок» (или другая, по выбору музыкального руководителя). Дети садятся на места. Девочки-солистки исполняют народную песню «Ой, есть в лесу калина».

Ведущий:
Эй, парнишки и девчушки,
Не хотите ль спеть частушки?
Для друзей и для гостей
Запевайте веселей!

Дети поют полюбившиеся частушки.

Мальчик:
Эх, шире круг,
Рукавички с рук.
Моя правая нога
Захотела трепака.
Пошел плясать,
Свою барыню казатъ.
Вот он, вот она,
Вот и барыня моя!

Ведущий:
Приглашаю вас на веселый перепляс. А ну, добры молодцы, красны девицы, постарайтесь, свое умение покажите!

Перепляс с использованием русских плясовых движений. Исполняют группа девочек и группа мальчиков под грамзапись.

Ведущий:
Меня тоже в свой круг возьмите! Будет у меня козлик, будут и серые волки. (Читает считалку, выбирает козлика).
Шла гора по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила,
Кто не верит — это он,
Выходи из круга вон!

Проводится игра «Бабушкин козлик» или другая народная игра (по выбору музыкального руководителя).

Ведущий:
Хорошо плясали, хорошо играли, пора и за работу приниматься. Хочу испытать ваше умение в росписи пасхальных яиц. Яйцо — символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды. В Священном Писании сказано, что на Пасху Мария Магдалина, которая была в числе учеников Христа, подарила римскому императору Тиберию яйцо — символ вечной жизни. Это яйцо было красного цвета — цвета крови Христа, на нем была надпись «Христос Воскрес». Это означает, что Христос своим Воскресением и победой над Смертью подарил людям жизнь вечную в Боге. Когда-то в древности бытовала такая народная легенда: «Был вначале род человеческий заключен в яйце. Был он семенем непророщенным, почкой нераскрывшейся. Но конец пришел заточению. Род родил любовь-Ладу матушку. Род разрушил темницу силой любви. Тогда любовью мир наполнился».
(Повторяет с детьми символы, изображениями которых расписывали пасхальные яйца).
Сосна — долголетие и здоровье.
Звезда — нравственная чистота, человеколюбие.
Петушиный гребень — защита от нечисти.
Дубовый лист — гармония.
Солнце или меленка — к урожаю.
Сорочьи лапки — символ сорока святых.

Затем ведущий приглашает детей за столы. Дети расписывают деревянные яйца фломастерами или акварелью. Звучат русские народные песни «Среди долин», «Липа вековая» в грамзаписи. Когда работа завершена, дети кладут яйца в сумочки, с поклоном дарят их гостям и уходят из зала.