Понедельник, 05.12.2016, 01:22
Приветствую Вас, Гость




Разные игры в отряде

Заранее рисуются 10 карточек с цифрами и 10 с картинками. Сначала вывешиваются цифры в любой последовательности, затем запоминают какой картинке соответствует какая-нибудь цифра из десяти. Дети бегут по цифрам и запоминают их последовательность. Затем запоминают какой картинке соответствует цифра. На финише рисуют последовательность картинок. Бегают командами и на время.
Пр.
Тропа: 2 1 3 1 2 3 Финиш:

Инвентарь: 20 карточек с цифрами и картинками.

Украли вожатого

Дети бегают по этапам:
1. Письмо похитителей.
2. Около корпуса вещь вожатого с запиской.
3. 1-я бомба (мячик) спрятан в доме с привидениями, там же записка о 2-й бомбе.
4. 2-й мячик на дереве. 3-й около озера.
5. С этими мячиками ищем наклеенного на дерево бандита. Каждый кидает по 3 бомбе и должен в него попасть с определенного расстояния. Бандит считается убитым после нескольких попаданий.
6. Ищем следы, которые ведут на минное поле – там прыжки по кочкам.
7. Далее ведущий задает вопрос, на который дети должны ответить. (Ещё прячутся подсказки)
Варианты вопросов:
• В пустом сарае повесился человек, сарай без окон, дверь была закрыта изнутри под трупом лужа воды. Как он смог это сделать ? Ответ: там был большой кусок льда.
• Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 40 см ? Ответ: никогда (лодка понимается вместе с водой).
• В старинном замке, где располагалась тюрьма, были 4 круглых башни, в которых сидели в заточении узники. Один из узников решился на побег. И вот в один прекрасный день он спрятался в углу, а когда вошел охранник – он оглушил его ударом по голове, а сам убежал, переодевшись в другую одежду. Могло ли такое быть ? Ответ: нет, т.к. башни были круглые и углов соотв-но там не было.
8. После ответа дети получают ключ от двери, за которой спрятан вожатый.
Инвентарь: письмо, 3 мячика, бандит, следы, кочки, подсказки, записки, ключ.

«Джунгли»

Играющие делятся на три команды: синие, зеленые и красные. У каждого члена команды на голове повязка соответствующего цвета. Игра проводится на ограниченной территории, но не в помещении, повязки (цвет) менять нельзя, если осалили, то повязку отдавать без сопротивления.
Синие ловят зеленых, зеленые – красных, красные – синих. Команды следует выпускать с промежутком времени, чтобы дать убежать предыдущей команде. Отобранные повязки отдавать ведущему. Выигрывает та команда, которая быстрее переловит своих жертв.
Инвентарь: повязки.
«Охота на Мамонтов»

Мамонты (вожатые) прячутся за определенное время на территории лагеря. Вэто время кто-нибудь следит за детьми, чтобы те не подглядывали. После этого дети делятся на команды и им дается определенное время на то чтобы поймать «мамонтов». Побеждает команда, которая 1-й поймает «мамонтов» и отведет в свое «логово».
Мамонты, кстати могут пытаться вырваться и убежать, а также могут раскидывать разные прикольные записки.
Инвентарь: никакого (мероприятие предназначено для отдыха вожатого).

Тур эстафета

Дети бегают по этапам, командами, на время. Запускаются через определенные промежутки времени. На старте дается карта маршрута.
1. Разжечь костер.
2. Пролезть по-пластунски под ветками.
3. Пилить дрова.
4. Слезать по крутому склону, держась за веревку.
5. Обезьянник через речку.
6. Бревно через овраг.
7. Трамвайчик через овраг.
8. Солнечное ориентирование.
9. Собрать рюкзак и палатку.
Каждой команде выдается листочек с именами участников и временем старта, где проставляется оценка по этапу и время прибытия на финиш. Каждая команда должна прибывать на этап в полно составе.

Альп эстафета

Дети бегают по одиночке. Каждый должен набрать 3 жетончика ( ), которые дают право залезть на одну из гор (деревьев). Жетончики выдаются на этапах. Этапы можно проходить в любой последовательности. На видном месте висит карта лагеря с расположением этапов и гор (деревьев).
1. Бег по лестнице. 5. Бег в кошках с ледорубом вокруг пруда.
2. Сложить картинку. 6. Составить слова из фразы : «Альпинизм – школа мужества».
3. Работа в связке. 7. Смотать веревку.
4. Физические упражнения на цепкость и крепость рук и ног.
Инвентарь: жетончики, карта лагеря и приготовление к этапам.

Бег по запискам

Дети разбиваются на команды. Каждой команде дается первая записка, в которой указано нахождение следующей записки и т.д. В конечном итоге команды должны прийти в одно место и что-то найти (например: повязки для джунглей). Кто быстрее это сделает или просто, кто больше найдет записок – те и побеждают.
Примеры записок: тир – татарское иго Руси
сауна – без тяжелого льда (перевертыш: «с легким паром»).
Веранда – дом без стен.
Родник – р а р е о а р е д а р е н
а р е и а р е к а р е
(также можно использовать ребусы, а записки придумывать по тематике: лесная, пиратская, индейская и т.д.)

Заправление кроватей

Выносятся 2 кровати. Показывается как надо заправлять кровать. Соревнуется количество человек, соответствующее количеству кроватей. Лучше 2. Кровати заправляются на время и на качество. В финале можно снять постельное белье и заправлять с самого начала, т.е. с одевания наволочки и пододеяльника.

Поиск бумажек на этапе

Заранее режутся бумажки. Затем они прячутся на этаже корпуса: в чемоданной, в коридоре, палатах, душе, комнате 5го питания, на сушилке. Потом дети делятся на две команды и ищут эти бумажки, каждая на своей стороне. Выигрывает та команда, которая найдет больше бумажек.
Пещерные люди
Конкурсы для команд:
1. Засуха (выпить как можно больше воды).
2. Кочки (прыгаем по нарисованным кружкам от линии до линии).
3. Ловля (из окна удочками ловим предметы на улице).
4. Ловушки для мамонта (каждая палата придумывает ловушку).
5. Поиск еды (нарисованных овощей и фруктов), как поиск бумажек на этапе.
6. Танец пещерных людей (каждая команда придумывает свой).
7. Стратегия ловли мамонта (крик, визг, построение, оружие и т.д.).

«Знай наших»
Конкурсы для детей и вожатых:
1. Ребенок с завязанными глазами на ощупь узнает своего вожатого.
2. Вожатый по голосу узнает своего ребенка.
3. Ребенок и вожатый с завязанными руками должны съесть яблоко, подвешенное на ниточке.
4. Дети рисуют своих вожатых, а те узнают его портрет.
5. Командам детей раздаются карточки с именами людей, работающих в лагере, и карточки с их должностями. Надо определить какому имени соответствует должность.
6. Вожатый должен изобразить своего ребенка, а отряд – отгадать, кто это.

Творческая викторина

Конкурсы для команд:
1. Из журналов вырезать как можно больше ног и наклеить их на лист бумаги.
2. Подписать (найти в журнале), чьи это ноги.
3. Составить идеального человека, т.е. вырезать различные части тела и склеить их.
4. Из заголовков (вырезать и наклеить) составить рассказ.
5. Из вырезок составить любого героя, персонажа, конкретного человека.
6. Составить город и придумать про него историю.
7. На один лист наклеить верхнюю часть человека (несколько), а на др. листок наклеить нижнюю часть этого человека (нескольких). Другая команда должна правильно состыковать обе части.
8. Наклеить часть тела на листок, а др. команда должна найти в журнале того, кому она принадлежала.

Рыцарский турнир

1. Бой подушками на арене. 6. Конный бой.
2. Показать свою силу (любыми способами) 7. По руке определить свою даму.
3. Пронести или продержать девочку на руках 8. Придумать для дамы песню, стих, или ещё что-нибудь.
4. Сделать и подарить даме украшение. 9. Двигаясь к даме, на каждый шаг говорить комплементы.
5. Дамы и рыцари пишут на записках характерные черты своих избранников (избранниц). Потом те и другие выбирают из записок ту, которая относится к ним.

Конкурс актерского мастерства

1. Продемонстрировать действиями, читаемое вслух стихотворение.
2. Изобразить:
горячий утюг, кипящий чайник, будильник, телефон.
3. Походить так, как ходит:
человек, который плотно поел; ночью попал в лес; младенец, который только что начал ходить; артист балета; лев.
4. Изобразить мимикой, походкой, жестами:
встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла.
5. Прочитать стих «Идет бычок качается» так, как будто:
обиделся на бабушку, хвастаетесь перед друзьями, рассердился на младшего брата, испугался собаки.
6. Изобразить пословицу:
«На чужой каравай …», «За 2-мя зайцами …», «Дареному коню …», «Одна голова – хорошо …».
7. Сделать шарж на: Титомира, Пугачеву, Королёву, «Дюну».
8. Придумать 10 новых применений:
Пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шару, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки.

9. Из газетных заголовков составить (вырезать и наклеить) рассказ.
10. На мелодию «маленьких утят» придумать и исполнить танец маленьких щенят, жеребят, поросят, обезьянок.
11. Сказать по-другому (не повторяя ни одного слова, но сохраняя смысл):
муха села на варенье, на столе стоит стакан, часы бьют 12 раз, воробей влетел в окно, шел отряд по берегу.
12. Из названий к/ф составить рассказ.
13. Придумать новый конец сказке: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба».
14. До сочинить ещё 2 строчки до смешного четверостишья:
Вы слыхали? На базаре / Чудо птицу продавали …
В зоопарке плачет слон, / Увидал мышонка он …
Удивляется народ, / Почему сердит Федот …
Царь издал такой указ: / Всем боярам тот же час …
15. Придумать новое название урокам: математика, музыка, физ-ра, труд, химия, русский язык.
16. Переделать любую сказку на современный лад и рассказать. Другие должны угадать изначальную сказку.
17. Одни изображают какую-нибудь сцену (заранее рассказав кто есть кто), другие эту сцену озвучивают.
18. Инсценирование какой-либо песни (не клип).
19. Порезать какое-нибудь известное стихотворение на строчки, из которых командам надо восстановить стих.
20. Придумать как можно больше рифм к одному слову.
21. Дать детям сказку в стихах. Они должны из разных строчек сказки составить стихотворение.

День именинника

1. Составить стихотворение для именинника, используя заданные рифмы: цветы, коты, книжка, шишка;
пирог, сапог, гости, кости; плошка, старушка, варенье, печенье; кол, стол, чашка, Сашка.
2. Вспомнить как можно больше песенок про день рождения.
3. Кто больше вспомнит песен с именами именинников.
4. Одеть (нарядить) именинника.
5. Спрятать именинника.
6. На сделанных заранее ушах написать поздравления именинникам.
7. Изобразить именинника.
8. Каждая команда рисует именинника другой команды, а потом все ищут своего именинника.
9. Именинники «хватают звёзды с неба»

День загадок, шарад, ребусов и т.д.

1. Шарады, загадки, ребусы.
2. Придумать шарады, загадки, ребусы и загадать другой команде.
3. Показать (инсценировать) загадку другой команде, чтобы та её угадала.
4. Нарисовать загадку. Другая команда – отгадывает.

Меморина

1. 16 карточек с попарно одинаковыми картинками. Одна команда открывает одну карточку, затем другую. Если они совпали – следующую, если нет, то эта пара закрывается и ход переходит к другой команде.(L-club).
2. Каждая команда запоминает свои предметы и их расположение (по полкам, на столе и т.д.). Затем за опред-е время из кучи должны выбрать свои предметы и расставить их в зеркальном порядке.
3. 16 карточек. Надо открыть одной команде фас, профиль, наручники. Если не получается – ход переходит к другой команде. (сначала все картинки на некоторое время открываются).
4. 16 карточек с попарно одинаковыми картинками. Для каждой карточки существует подсказка. Она говорится, затем команда должна выбрать нужную карточку, а затем вторую такую же. (сначала все картинки на некоторое время открываются).
Составь слово (один из вариантов форта Байярд)

Игрок бегает по этапам (можно как эстафета команд, по одному игроку на этап) и собирает буквы. В конце надо составить слово. На каждый этап выделяется определенное время.
1. Надувные игрушки в пруду, на одной из них буква.
2. На одном из шариков в корзине.
3. На одной из веток дерева.
4. Первая буква отгадки на загадку.
5. На одной из перевернутых бумажек на верху лестницы.
6. Собрать картинку из кусочков, у которой на обратной стороне буква.
7. С завязанными глазами среди нескольких предметов найти кубик. На нем буква.
8. Куда-нибудь залезть, вскарабкаться, доплыть, допрыгнуть и т.д. чтобы получить букву.
9. Бросать шарики в мишень. За одной из них буква.
10. Поймать удочкой предмет на одном из которых буква.
11. Лопнуть шарики, в одном из которых буква.
12. По предметам, представленным ребенку из какого-то произведения (сказки), ребенок должен угадать что это за произведение и найти книгу с ним. В книге закладка с буквой.

Зов джунглей

1. «Липкий зад». Обмотать липкой лентой (липкой стороной наружу) участников. Им нужно, катаясь по полу, наклеить на себя мячики (шарики).
2. Бой подушками.
3. «Попади в бутылку». Приседая, карандашом, который привязан сзади надо попасть в бутылку.
4. Ртом взять яблоко, плавающее в блюде с водой.
5. Откусить кусочек груши, висящей на ниточке (со связанными сзади руками).
6. Пронести стакан с водой через полосу препятствий, стараясь разлить как можно меньше воды. Итоги подводятся по объему принесенной воды.
7. Лопнуть попой шарик и оставшийся хвостик сложить в миску. Побеждают те у кого больше хвостиков.

Кто во что горазд
Две команды:
1. За 1 мин. Показать пословицу. Своя команда угадывает.
2. Нарисовать на тему. (Напиток). Своя команда угадывает.
3. Сочинить рассказ с веревочкой. Каждой команде даются 2 ключевых слова. Одно из которых должно быть последнее.
4. Тема: «…». Отгадать как можно больше слов (за 1 мин.), которые до этого сказал игрок из своей команды.

День охотников
Утро: «Подготовка к охоте»
1. Определение следов (картинки).
2. Кто больше назовет орудий для охоты.
3. Придумать и сделать ловушку для зверя. Какие бывают ловушки?
4. Стрельба по мишеням.
5. Собрать как можно больше кроликов в траве.
6. Рассказать о красной книге и животных, занесенных в неё.
День: «Охота на зверя» (См. выше игра – «охота на мамонтов»).
Вечер: Костер.

День мальчиков
Утро:
Мальчики делают из бумаги и др. материалов доспехи. Девочки делают поздравительные грамоты, подарки.
Вечер:
Девочки перед турниром собирают цветы.
Турнир:
1. Представление: рисуют герб, щит, придумывают имена, девиз.
2. Рисуют лошадей, дают им имена.
3. Копьём сбить кегли.
4. Стрелять из лука.
5. Бой подушками (на лошадях или на бревне).
6. Комплименты даме сердца.
7. Из слова «фехтование» составить слова.
8. Верховая езда. Оседлать воздушный шарик и проскакать на нем определенную дистанцию.
9. Плавание (проверка легких): надуть воздушный шарик. Перечислить стили плавания.
10. Стихи дамам сердца.
11. Вопросы о рыцарях (кн.1, стр.16).
День девочек
Конкурсы:
1. Кто дольше продержит девочку на руках.
2. Комплименты.
3. Сочинить стихи для девочек.
4. По руке узнать, чья.
5. Обуть девочек.
6. Танцы со связанными руками.
7. Читать стихотворение с выражением.
8. Нарисовать рыцаря своей мечты.
9. Объяснится рыцарю в любви.