Воскресенье, 04.12.2016, 15:14
Приветствую Вас, Гость




ЦЕЛЬ: ввести учащихся в мир большого музыкального искусства.
Показать на примере старших классов преемственность и
поэтапное развитие в кружке вокального исполнения.

ЗАДАЧИ: 1.Способствовать формированию интереса и любви к музыке
2.Формировать определённый уровень музыкальных умений и
практических исполнительских навыков, необходимых для
музыкально-практической деятельности.
3. Закрепить понятия: пауза, скрипичный ключ, такт, динамика
(громко, тихо), темп (быстро, медленно), волшебные ступеньки
музыки, лад (мажор, минор).



ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальный центр, фортепиано, баян, красочно оформленный кабинет.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Скрипичный ключ
Нотки
Осень
Пауза
Мажор
Минор
Подсолнух
Огуречик
Клубнички
Свекла
Морковь
Дети: 3

1 класс входит в кабинет под музыку А.Вивальди «Осень»

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы собрались по очень важному поводу. Прошёл сентябрь, а за ним октябрь быстро промелькнул. Осень приходит незаметно, вкрадчиво. Ей ещё не нравится холодное имя ,и вначале она зовётся «бабьим летом», затем «золотой осенью»,и лишь ,когда наступает ноябрь, осень становится полноправной хозяйкой. Вот в это красивейшее время года мы побываем в Волшебном саду Птицы-Музыки и посвятим наших милых первоклассников в клуб «Вокалистов и любителей музыки».

Звучит песня «Озорной звонок»

Скр.кл: При солнце звучат и звучат при луне
Знакомые песни в чудесной стране.
7 ноток волшебные песни творят
И вечно готовы служить для ребят.


НОТКИ(выбегают):
Пусть ключик скрипичный укажет нам путь
Когда нам вступать и когда повернуть.
Он нежно и сладко, как скрипка поёт,
Всегда он в Волшебное царство ведёт.
Под музыку А.ВИВАЛЬДИ «Осень»(3часть) появляется Осень

Нотки: Ой-ой-ой! Нас подслушивают! Спасайся кто может!
Чужестранка пришла! (убегают).
Осень: По-моему небесные звёздочки указали мне верную дорогу в Волшебный сад Птицы- Музыки. Почему же здесь так тихо?
(обращается к детям) Здравствуйте, мои музыкальные друзья!

вбегают дети (на фоне музыки
их реплики)
-Круто! Здорово! Отлично! Классно! Супер! Прикольно!
Осень: Что такое ? Что случилось?

Дети:-Что-то где-то провалилось?
- Стены стукнули друг друга?
- Кто-то вздрогнул от испуга?
ВСЕ: Мы сегодня в день осенний
Отмечаем посвященье!
Дети спорят:
- Я буду поздравлять!
- Нет, я!
- Ты не можешь, потому что ты не умеешь красиво сказать!
- А я скажу самое весёлое!
- Нет это у меня будет лучшее поздравление! Без всяких этих ваших
финтифлюшек, типа «поздравляю с Днём рожденья, желаю счастья в личной жизни. Пух.»
Осень: Ребята, кого вы собрались поздравлять?
Дети: Мы..мы…
- Я же говорила . мы хотим поздравить первоклассников с посвящением в музыканты.
Осень: Как здорово! Я тоже пришла за этим. Разукрашу Волшебный сад Птицы-Музыки разными красками и у всех будет радостное праздничное настроение.

Поют песню «А ну-ка делай, как я»

Осень: Какая замечательная песенка. ( дети прощаются и уходят)
Откуда доносится такое весёлое сопение? (фонограмма)
Ах, это весёлый братец Мажор! Значит где-то неподалёку должен быть грустный сентиментальный Минор. (находит Минора)
Ведущая: Уважаемая помощница Птицы-Музыки, ребята знают песенку «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» и умеют исполнять её и в миноре и мажоре.
Осень: Очень хочется услышать такое чудо. Прошу вас, ребята, спойте свою волшебную песенку.

Поют песню «К нам гости пришли».

Осень: Прекрасное пение! И за это я покажу вам чудесное превращение обычных овощей в волшебные и поющие!

Звучат песни с комментарием Осени:
ОСЕНЬ
КАПУСТА
ЛУК
ПОДСОЛНУХ
ГРУША
МОРКОВЬ
ОГУРЕЦ
КЛУБНИЧКА
ФАСОЛЬ
СВЁКЛА

Осень: Итак, Скрипичный ключ на месте, братцы Мажор и Минор присутствуют, Нотки тоже есть. Что-то я не вижу её сиятельство Паузу. Ведь, если она не будет делать необходимые остановки в беге Ноток, то музыка превратится в сплошную кашу-малашу.
Скр. Кл.: Не ищи её, милая Осень. Её всегда трудно отыскать. Эта особа так любит одиночество, что всегда держится подальше от остальных. Уж больно она уважает молчание и тишину. Но ты можешь не беспокоиться. Пауза пунктуальна и в нужный момент всегда появляется на рабочем месте.
Осень: Тогда я спокойна за волшебную страну Птицы-Музыки и могу продолжать своё путешествие. Птица-Музыка передала послание всем своим подданным.(передаёт письмо ведущей)

Звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик» «Танец Феи Драже»

В. читает «ПОСВЯЩЕНИЕ СОСТОИТСЯ ЛИШЬ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВСЕ МОИ ПОДДАННЫЕ ПРОЙДУТ ИСПЫТАНИЕ И СПОЮТ ГИМН ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ»
Скр.кл.: Милая Осень, не волнуйся. Мы всё сделаем вовремя и со всей ответственностью.
Звучит «Ква-ква»

Осень: До скорой встречи, друзья. (уходит)
Скр.кл.: Братья фанфары, будите наших работничков! Есть срочная работа.
(ФАНФАРЫ)

Мажор: Ух ты! Мне приснился необыкновенный сон! Будто какая-то самая настоящая девочка пригласила меня на праздник!
О! Привет, музчишки и музчонки! (дети отвечают) А вы не знаете случайно, куда меня пригласили? (ответы)
Так это был не сон? 33 крещендо через форте с терцией! Это будет самый весёлый праздник в моей жизни! (будит минора) Мино-о-ор! Вставай! Будешь помогать мне выполнять поручения Птицы-Музыки. Понял? Да вставай же, лентяй! А я побегу готовить себе праздничный костюм. В первую очередь мне нужна бабочка.(убегает)
Минор: О-о-о! Это будет самый грустный праздник на земле. Ох. (в это время вбегает Мажор с сачком и прикрепляет бабочку к воротничку)
М-ж: (обращается к детям) Ну, что как вам моя бабочка? Шикарная правда? Ты чего, старик, такой мрачный? Смени имидж! Давай на этом празднике ты будешь….клоуном!
М.-н.: (чуть не падая в обморок) Кем? Я - клоуном!? Тебе пора в муз мастерскую на реставрацию.
М-ж: Кого ты в мастерскую послал? (начинается потасовка)

Появляется Паза в чёрном длинном платье, в очках, с веером в руках.

М-ж: И всё равно на празднике будет безостановочное веселье!
М.-н.: А я говорю - будет безостановочная грусть.
Пауза: Кто сказал, что на празднике будет безостановочный хаос?! (вынимает платок, обматывает им голову) Это что - без меня решили обойтись? Не выйдет ! Посвящение пройдёт в полной тишине!
М-ж: Я представляю как Ольга Александровна будет в тишине водить хоровод( изображает).
М-н: А я представляю как все первоклассники в тишине всю жизнь просидят( плачет).
Пауза: Всё! Ти-ши-на! ( надевает наушники)
М-ж: Ну, ты пауза рекламная не командуй!
М-н: ( делает жест кулаком) Может сделаем паузу- скушаем «Твикс»?
М-ж: Некогда! Мы ещё не готовы, нам ведь надо спеть столько весёлых песенок!
М-н: Тоскливых…
М-ж: Стихи почитать смешные..
М-н: Трагические…
М-ж: В соревнованиях кучу призов получить!
М-н: Продуть последние сбережения.
Пауза: (снимает наушники) Короче, мне надоел ваш спор. И я переделаю праздничную песенку так, чтобы после каждой ноты .. нет вместо каждой ноты были только паузы! А там хоть в мажоре они будут, хоть в миноре мне до пентатоники.
М-ж и М-н: (вместе) Что? Бежим за Скрипичным ключом.(убегают)
Пауза: Как же мне завладеть волшебным Скрипичным ключом? Идея! Переоденусь я в помощницу П-М - Осень. Вон она как разукрасила Волшебный сад. Только как же она выглядит? (обращается к детям) Вы мне подскажите? (ответы, если нет: Ну и ладно, сама придумаю) Бегу переодеваться.
М-ж: Оба-на, смотри, все нотки пропали.
М-н: И пауза растворилась.
Входит Пауза на голове что попало, в цветном халате, на ногах яркие пушистые тапочки в руках - коса.
Пауза: Привет девчонки и мальчишки ,это я Осень- помощница П-М.
М-ж: Ура-А-А! Здравствуй, дорогая Осень. Выручай!
М-н: О, страшно красивая.
М-ж: Короче, противная Пауза украла нотный стан…

Пауза: (перебивает) Ну, во-1, Пауза не может быть противной, это самое чудесное создание в музыке, а во-2, действительно где Скр. Ключ? Это катастрофа! Держите меня семеро!
М-н: Меня терзают смутные сомнения.
М-ж: А что у П-М все помощники такие э-э-э

Звучит музыка А. Вивальди «ОСЕНЬ» - входит Осень.

Осень:(обращается к ладам) Проснулись?
Пауза: Ой.
М-ж и М-н: Ещё одна Осень?
Осень: Я услышала тревожное биение детских сердец и поспешила сюда.
М-ж: (обращается к Паузе) Если ты - Осень, то кто это к нам пришёл?
Пауза: Кто-кто, дед Пихто.
Осень: Так что же здесь всё-таки происходит?
Пауза: (Осени) Представляете, эти 2 хулигана хотели завладеть Скр. Ключом, а я хотела спасти его …и мне пришлось немножко переодеться.
М-н: А зачем тебе коса? Ты что собралась сено косить?
Пауза: ну, знаете у всех положительных героев есть коса- я в книжке читала.(уходит обидевшись)
Осень: Я так на вас надеялась! Вы же знаете, что ничего у нас не получится, если каждый будет думать только о себе.
М-ж: Главное, что теперь мы вместе!
М-н: Но как же нам быть без паузы?
В: Дорогие, друзья, я думаю ребята сумеют вам помочь. Они хоть всего 2 четверть учатся в школе, но уже умеют прекрасно исполнять её.

Исполняют песню «Ритмическая песенка»

Появляется Скр. Ключ и Нотки
М-ж: Ура всё будет в порядке!
С.К: Дорогой мой ваша радость преждевременна. Среди нас нет весьма важной особы.
М-ж: Это воображули Паузы?
М-н: Да мы без неё обойдёмся.
С.К: Вижу спорить с вами бесполезно. Лучше показать вам, как всё будет звучать без Паузы. Нотки, начали!
Звучит какофония нотки пищат:»Ой, я не туда попала. Эх, моё место занято. А ну, двигайся-двигайся.»

М-ж: (хохочет) Ну и Музычка! Ночь на Лысой горе!
М-н: (в ужасе) Что творится! Это же не музыка!

С,К: Осень, ребята мне стыдно за моих муз собратьев. Они разрушили прекрасную гармонию царства МУЗЫКИ. Я , думаю вы поняли , что необходимо сделать?
М-н: Надо срочно найти Паузу!
М-ж: Ребята, ищем Паузу ( бегает по рядам берут кого-нибудь и выводят на середину класса, но потом отпускают) Может она где-то далеко, давайте позовём её хором! (кричат ПА-У-ЗА).
М-н: А давайте попробуем сделать наоборот, устроим полную тишину, она её просто обожает.
Осень: Итак, ребята, ни звука, ни шороха.
Пауза: Ах, как мне одиноко без моих друзей. Какая тишина. Раньше бы я блаженствовала от такого царства тишины, но сегодня (видит всех) Ой, не думала я, что вы меня будете искать. Я была уверена, что все на меня обиделись. Простите меня, пожалуйста, я больше никогда не буду якать.
В: Дорогая, Пауза, первоклассники уже умеют петь попевки, в которых встречаются паузы. Не желаете послушать?
Пауза: Да, да. Спасибо, замечательно.

Попевка « Здравствуй, утёнок».

С.К; Нет, мы не зря в путь отправились дальний,
Мы побывали в стране музыкальной!
Пауза: Тут звонкие песни звучат из окошек,
Тут Нотки живут на певучих дорожках.
М-ж: Мы пели, плясали пока не устали,
Нам нотки друзьями хорошими стали.
М-н: Теперь будем петь все весёлые песни,
Теперь нам живётся в 100 раз интересней!
В: Прошу 1-классников дать клятву «ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ»
(после каждого пункта говорят «обещаем»).
КЛЯТВА: « Я, …, вступая в клуб любителей МУЗЫКИ , даю крепкое и нерушимое слово в том , что:
- выучу расположение нот в скрипичном ключе и не забуду их до старости;
- буду дружить со всеми нотными знаками и обозначениями;
- композиторы будут для меня добрыми друзьями, я буду стремиться узнать как можно больше об их творчестве;
- Всю свою жизнь я буду любить музыку.
Исполняют песню «Музыка»
В: До следующей встречи, жители Волшебной муз. страны, спасибо вам (уходят). Счастья вам ребята и уважаемые взрослые. Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах.


Источник: prazdnik.net.ua