Суббота, 10.12.2016, 04:09
Приветствую Вас, Гость




Время проведения: последняя неделя учебного года.

Оформление: На сцене - лодка, сбоку спасательный круг с надписью «Авось обойдется». На заднике надпись - «Океан знаний». (Сбоку можно прикрепить плакаты с шуточными надписями: «Лед тронулся... а мы?», «Увеличим количество извилин на объем черепа» и др.)

Основные действующие лица: Старик Хоттабыч, две девочки, три богатыря. В празднике также задействованы четвероклассники, родители, учителя и кураторы.

Дети и взрослые проходят в зал и рассаживаются на места: открывается занавес. В лодке две девочки. Звучит музыка, в ней слышен шум волн.

1-я девочка: Пить! Я больше не могу!
2-я девочка: Ох, как я устала! Когда же земля!? (Видит за бортом бутылку.) Постой, что это?
1-я девочка: Бутылка!
2-я девочка: Наверное, какой-то корабль потерпел крушение и людям нужна помощь.
1-я девочка: Ага! Помнишь, мы читали! Как у Жюля Верна! («Вылавливает» и открывает бутылку.)
Звучит восточная музыка. Появляется джинн Хоттабыч.
2-я девочка: Джинн! Мираж!
1-я девочка: Доучились! И вот вам результат: умственные перегрузки привели к галлюцинациям!
Хоттабыч: Приветствую вас, о прекраснейшие из прекраснейших, умнейшие из умнейших! Смею вас заверить, что я не какой-нибудь мираж и не какая-то галлюцинация, а...
Девочки недоуменно переглядываются и нерешительно говорят.
1-я девочка: Неужели... Волшебник... Как его там?.. Хоттабыч!
Хоттабыч: Совершенно верно! Гасан-Абдрахман ибн Хоттаб, о прекраснейшие из прекраснейших и умнейшие из умнейших!
Девочки хитро переглядываются, машут ему рукой.
2-я девочка: Идите к нам в лодку!
1-я девочка: Хоттабыч! Миленький! Помоги нам, пожалуйста, ведь ты же все можешь. Четыре года уже носит нас по океану.
2-я девочка (перебивает): Перенеси нас куда-нибудь на сушу!
Хоттабыч: Только попросите, о превосходнейшие мои друзья, и попадете туда, куда только захотите! (Вырывает волос из бороды, рвет его.) Трах-тиби-дох-тиби-дох-тах-тах! Я перенесу вас на остров Титикака.
Затемнение. На сцену выбегают танцоры-«папуасы». Танец папуасов. В конце танца папуасы хватают вилки, и дети понимают, что это племя людоедов.
1-я девочка: Бежим отсюда!
2-я девочка: Хоттабыч, пожалуйста, поторопись! Иначе из нас приготовят хорошие
шашлыки!
Хоттабыч рвет волос из бороды на части и произносит заклинания.
Затемнение. На сцене появляются исполнители морского танца. Танец моряков.
1-я девочка: Ой, мне сейчас станет плохо! Одно слово «море» напоминает о тропиках, о жаре, о том острове и этих ужасных людоедах.
2-я девочка: Да, просто чудом спаслись!
Хоттабыч: Ну что вы, талисман моего сердца, уж простите меня, старика.
1-я девочка: Ну-ну, если еще учесть, как мы туда попали!
2-я девочка: Давайте не будем ссориться! Ой! Я вспомнила! У нас же 3 июня выпускной вечер!
1-я девочка: Хоттабыч! А какое сегодня число?
Хоттабыч: А вам по какому календарю: по христианскому, мусульманскому, григорианскому, юлианскому?
1-я девочка (обрывает, мрачно): Достаточно.
2-я девочка: По моим расчетам это - именно сегодня, и мы просто обязаны быть вечером в Самаре, в родной школе.
Хоттабыч: Никогда не был в Самаре. Ну что же, о мои нетерпеливые друзья, тогда в путь! (Произносит заклинание.)
1-я девочка: Хоттабыч! Куда ты нас опять забросил?!
Хоттабыч: О горе, горе мне, бедному Гассану Абдрахману ибн Хоттабу (чихает и причитает). Ла-ла-ла! Промокла моя борода! Для волшебства требуется сухой волос! Я пропал!
2-я девочка: Попробуйте вот это (подает фен и стеснительно добавляет) случайно оказался.
Хоттабыч (сушит бороду, проверяет, сухая ли она): О драгоценнейший бриллиант моего сердца! Целую пыль под твоими ногами, ла-ла-ла! Ты спасла меня от позора. Ты помогла
осушить мне бороду! (Вырывает волосок, колдует.)
Несколько пар танцуют вальс.
1-я девочка: Это, наверное, какие-то соревнования по бальным танцам. Хотя, конечно, на бал это похоже. Но хочется быть уверенными.
2-я девочка: Может быть, это и Самара, но, Хоттабыч, нам нужно попасть именно на наш выпускной бал, нужно постараться!
Хоттабыч: Пожалуйста, о жемчужины моей души! (Вырывает волос и колдует.)
На сцену строем выходят кураторы, читают речевку.
Раз, два - три, четыре,
Три, четыре - раз, два.
Кто шагает дружно в ряд? -
Наш кураторский отряд!
Дружные, смелые,
Ловкие, умелые:
Математику и труд,
Если надо проведут!
Песню запевай!
Мы шли под грохот стульев в классе,
Мы детям смотрели в лицо.
В кино, в музее и на трассе -
С ребятами вместе заодно. (2 раза)
Настало время репетиций.
Закончились легкие дни.
Ах, милый добрый наш куратор,
Скажи всем дома: «Извини!» (2 раза)
Теперь мы в школе все до ночи -
Планерка, уроки, спектакль.
И вряд ли сомкнем наши очи,
Пока выпускной не настал. (2 раза)
1-я девочка: Ура! Это же наши кураторы! Свои!
Хоттабыч: Вах, вах, вах! О прекраснейшие из прекраснейших, умнейшие из умнейших, позвольте спросить, кто такие эти ку-ра-то-ры?
2-я девочка: Ну, это - классные мамы. Понял?
Хоттабыч (кивает головой, кабудто понял): Не понял.
Девочки (безнадежно машут руками): А-а-а!
1-я девочка: Вот нам сейчас попадет за опоздание.
2-я девочка: Давай потихоньку проберемся в зал и отыщем себе места.
Девочки уходят со сцены и садятся в зале.
Выходят 3 богатыря.
1-й богатырь:
В школе писарей и грамматиков,
Математиков и историков
Три годка прошло, эвон, нате-ка.
Научили чад мало-толику.
2-й богатырь:
И на вечере на сегодняшнем
Эти детушки награждаются.
За учение, за терпение
Им дипломы сегодня вручаются.
3-й богатырь:
Просим слово молвити
Марину свет Венедиктовну,
Ректора университета нашего.
Университета первого, знаменитого!
Выступление ректора, вручение кураторам дипломов для детей из их классов.
Выходят несколько учеников, читают стихи.
1-й ученик:
Не за горами и лесами
Живут кудесники сейчас -
Они приходят в школу с нами,
Вернее, чуть пораньше нас.
2-й ученик:
Метет ли снег, шумит ли осень
В продрогших за ночь деревцах,
Они приходят и приносят
Нам солнце в трепетных сердцах.
3-й ученик:
И в жизнь, распахивая двери,
Все дальше, выше нас ведут.
Учитель... Как и чем измерить
Его нелегкий, добрый труд?
4-й ученик:
Искренне сыновнее «спасибо»
Говорим мы всем учителям.
Будьте молодыми и счастливыми.
Мира, долгих лет, здоровья вам!
5-й ученик:
Сил вы нам отдаете немало,
И любви - несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! - что, пожалуй,
Верить так не умеет никто.
6-й ученик:
Вы душою - всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные.
Терпеливые учителя!
7-й ученик:
Поселятся пусть в вашем доме навечно
Веселье, удача, друг к другу любовь.
Желаем вам счастья, здоровья, конечно,
Талантливых, умных учеников!
8-й ученик:
Нет выше слова, чем «учитель»!
Прекрасней слова мир не знал.
И в честь учителей внесите
Цветы в наш милый школьный зал.
Вручение цветов, подарков учителям.
Ученик: Внимание! К выносу носового платка приготовиться! Стоять смирно! Платок внести!
Под звуки марша вносят большой носовой платок с автографами выпускников.
Ученик: Дорогие учителя! Мы дарим вам этот носовой платок, чтобы вы смогли осушить те обильные слезы, которые упадут из ваших глаз по поводу нашего ухода.
Все уходят.
Голос из-за сцены: А помните, как все начиналось?
Выходят родители, показывают подготовленную программу. (Эта сценка
может быть разыграна и силами учащихся из средних классов, если они участвуют в подготовке праздника.) Делать специальные костюмы для сценки необязательно: актеры могут просто держать в руках таблички с указанием их «ролей».
Ведущий: Чудеса всегда начинаются в полночь. Неожиданно, ровно в двенадцать часов, накануне 1 сентября, мебель и вещи в школе заговорили. А началось все так...
Звонок: Ура!
Ведущий: ... Прокричал молодой звонкоголосый звонок.
Звонок: с завтрашнего дня я наконец-то начну работать! Надоело мне бездельничать! Все лето молчал, даже забыл собственный голос.
Входная дверь: Кастрюля ты железная!
Ведущий: ...проскрипела входная дверь.
Входная дверь: Тебя мало кто трогает, а меня все толкают да пинают, нет мне никакого покоя.
Двери кабинетов: И нам частенько достается!
Ведущий: ...поддержали ее двери кабинетов.
Двери: На нас рисуют, толкают то ногами, то руками. А как начнут порошком оттирать, то прямо шкуру сдирают.
Парты: И то верно, нашим спинам такое тоже знакомо. Чего только ученики не напишут!
Ведущий: ...проскрипели парты.
Парты: Ладно, еще книги да портфели кладут, а то ведь и сами улягутся. А на переменах и пробежаться могут. О чистоте обуви мечтать не приходится.
Стулья: Нас раскачали так, что еле держимся, а еще гвоздями избили!
Ведущий: ...поддакнули стулья.
Тряпка: А я своей жизнью вообще-то довольна.
Ведущий: ...отозвалась с доски тряпка.
Тряпка: Меня моют, сушат. Теперь вот еще летать научилась. День космонавтики - мой праздник!
Школьная доска: А для меня праздник - это ночь!
Ведущий: ...вступила в беседу молчавшая до сих пор школьная доска.
Школьная доска: В это время я отдыхаю от ошибок и премудростей всяких. Ты, мел, тоже отдохни, скоро от тебя мало что останется.
Люстры: Давайте же спать!
Ведущий: ...важно провозгласили люстры.
Люстры: а то с утра на работу!
Часы: Точно!
Ведущий: ...подтвердили школьные часы в коридоре.
Часы: До рассвета недалеко, всем пора спать!
Ведущий: До начала учебного года оставалось несколько часов...
Звучит песня «То ли еще будет».
Исполнители сценки уходят.
Выходят кураторы, встают перед сценой.
Девочка: Дорогим учителям и родителям - фотография на память! Просим классы по очереди пройти на сцену. 4 «А»! 4 «Б»! 4 «В»! 4 «Г»!
Дети выстраиваются на сцене за своими кураторами. Девочка протягивает кураторам поднос с ленточками.
Куратор: Что это?
Девочка: Рамочка для нашей фотографии!
Кураторы натягивают четыре ленты так, что они образуют «рамочку».
Звучит фонограмма финальной песни «Прекрасное далеко». Звучит музыка, под которую дети читают стихи.
Девочка:
Теперь мы стали старше - и намного.
Растем мы каждый день и каждый миг.
Нас жизнь зовет вперед, зовет дорога.
Мир знаний так обширен и велик!
Мальчик:
Да, будем мы серьезнее с годами,
Созреет разум, окрылится мысль.
А эти годы будут как фундамент -
Тот самый, на котором строят жизнь.


Источник: www.4kid.biz