Вторник, 06.12.2016, 13:13
Приветствую Вас, Гость




Новогодний утренник - сценарий для младших классов


Действующие лица: Ведущий, Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка.

Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады видеть вас в этом зале в канун самого прекрасного праздника Нового года.
Ведущая:
На землю опустилась красавица-зима.
На тройке быстрокрылой все снегом замела.
(Звучит песня «Три белых коня»)
Остыли реки и земля, остыла,
И чуть нахохлились дома.
Это в городе тепло и сыро,
Это в городе тепло и сыро,
А за городом зима, зима, зима...
Припев:
И уносят меня, и уносят меня
В звенящую, снежную .даль
Три белых коня, эх, три белых коня
Декабрь, и январь, и февраль.
Зима раскрыла снежные объятья,
И до весны все дремлет тут,
Только елки в треугольных платьях,
Только елки в треугольных платьях,
Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.
Припев.
Остыли реки и земля остыла,
Но я замерзнуть не боюсь.
Это в городе мне грустно было,
Это в городе мне грустно было,
А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.
Припев.
Ведущий:
Ночью в поле снег летучий
Тишина.
В темном небе, в мягкой туче
Спит луна.
Тихо в поле. Темный, темный
Дремлет лес.
Ведущая:
Дед Мороз, старик огромный,
С елки слез.
Весь он белый, весь в пушистых Облаках.
В белой шапке и в пуховых
Сапогах.
Вся в серебряных сосульках
Борода.
У него огромный посох
Изо льда.
Дед Мороз:
Старый год кончается,
Новый начинается.
Пусть же этот Новый год
Здоровье, счастье принесет.
Снегурочка:
Старому году оставьте невзгоды,
Забудьте обиды, тревоги, беду.
Только успехов, улыбок и счастья
Я вам желаю в Новом году.
Дед Мороз:
Пусть мороз серебристой порошею
Заморозит любую беду.
Я желаю вам только хорошего
В наступающем Новом году.
Ведущий: Что наша жизнь в школе? Это уроки и перемены, первые друзья, радости и огорчения. Все это наша школьная планета.
Нам вспомнится не раз
Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы,
Где солнечные сны,
Где звездные тропинки,
Где в песенках слышны
Смешинки и грустинки.
Ведущая:
По улицам идут
Загадочные феи,
А рыцари несут
За феями портфели.
И плещутся звонки
Мелодией хрустальной,
А первые стихи
Согреты первой тайной.
Ведущий:
Здесь верят волшебству,
Здесь дружат с чудесами,
Все сказки наяву
Приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно.
Под парусом весны
Летит планета детства.
Ведущая: А на этой планете острова школьные предметы: большие и маленькие, труднодоступные и легкие. И первую остановку мы совершим на огромном материке Математике.
1-й юный математик:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять .
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить:
Сколько пальцев на руках,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в комнате дверей,
В переулке фонарей,
Сколько лодок на реке,
Крупных елок на горе.
2-й юный математик:
Сколько ног у двух коней,
Сколько во дворе детей.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять .
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить:
Сколько литров молока,
Сколько метров полотна,
Сколько хлеба на весах
И времени на часах.
А как мы научились считать, вы сейчас узнаете.
Сценка-диалог «Как мы учились читать»
Мальчик: Как мы считали в первом классе? Сколько будет дважды два?
Девочка: Четыре.
Мальчик: Как мы считали во втором классе? Сколько будет дважды два?
Девочка: Смотрим по таблице умножения. Четыре.
Мальчик: Как мы считали в третьем классе? Сколько будет дважды два?
Девочка: Умножаем в столбик Четыре.
Мальчик: В пятом классе мы пользуемся калькулятором.
Девочка: В шестом для решения этого примера мы будем составлять программу для компьютера.
Ведущая: А сейчас мы проверим, кто лучше умеет считать наши ребята или их папы и мамы.
(Задачи-шутки Г. Остера)
1-й математик: Мальчик учит стихотворение из 40 строк. На то, чтобы запомнить каждую строчку, он тратит 2 минуты. Сколько минут потребуется мальчику, чтобы забыть это стихотворение, если известно, что забывает он стихи вдвое быстрее, чем запоминает?
2-й математик: Василиса Премудрая и Змей Горыныч играли в шашки. Сначала Василиса съела у Горыныча 3 шашки, а он у нее 5. Потом Василиса съела у Горыныча 6 шашек, а он у Василисы 2. После следующего хода Василиса съела у Горыныча 3 шашки, а Горыныч съел саму Василису. Можно ли считать, что Змей Горыныч выиграл у Василисы партию в шашки?
Ведущий: А сейчас вы услышите о другой арифметике, с которой тоже сталкиваются в школе.
(Звучит песня «Знакомая арифметика».)
Если Таня плюс Гена
И Валера плюс Лена
Вместе учат уроки,
Вместе ходят в кино,
Эта новость по классу
Разлетается сразу,
В арифметике этой
Сразу все решено.
Припев:
Подтверждая такой результат,
Как на крыльях записки летят,
Телефонные трубки вздыхают,
Телефонные трубки молчат.
А для нас нет секрета
Арифметику эту
Со времен Пифагора
Знали в школе любой.
Имена плюсовали
И сердца рисовали,
И всегда в результате
Получалась любовь.
Припев.
В этой формуле древней
Чья-то первая ревность,
Чья-то первая радость,
Чьи-то шутки и смех.
Если мамы и папы
Вспомнят школьные парты,
Улыбнутся и скажут:
Так бывает у всех.
Припев.
Ведущий: А сейчас приглашаем всех на веселую переменку.
Игра
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю с вами в школу я,
Встречаю у двора
Забавная, веселая
И шумная игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я и весело
От скуки вас лечу.
Дед Мороз: В игре можно стать пожарным, охотником. А можно ли стать эхом? Как эхо отвечает на вопросы? Вот, например, я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо «Сколько времени сейчас?». Что оно мне ответит? Правильно «Час! Час!». А может ли эхо ответить «Сейчас 11 часов 15 минут?». Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры в «Эхо» вам понятны. Начинаем.
Собирайся, детвора! (-pa, -ра)
Начинается игра! (-pa, -ра)
Да ладошек не жалей! (-лей, -лей)
Бей в ладоши веселей! (-лей, -лей)
Сколько времени сейчас? (-час, -час)
Сколько будет через час? (-час, -час)
И неправда будет два! Думай, думай, голова!
Как поет в лесу петух? (-ух, -ух)
Да не филин, а петух? (-ух, -ух)
Вы уверены, что так? (-так, -так)
А на самом деле как? (-как, -как)
Сколько будет дважды два? (-два, -два)
Ходит кругом голова!
Снегурочка:
Это ухо или нос?
Или, может, сена воз?
Это локоть или глаз?
А вот это что у нас?
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать.
Дед Мороз: Я вижу, вы все немного засиделись. Предлагаю размяться. Вы, наверно, слышали пословицу «Новое это хорошо забытое старое». Я предлагаю вам разучить новый для вас танец. Называется он «Летка-Енька». Этот танец танцевали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. И я думаю, они присоединятся к нам сейчас.
(Исполняется танец «Летка-Енька».)
Ведущая: Наша следующая остановка на огромном острове «Русский язык». На уроках русского языка вы узнаете, насколько красиво и многозначно слово. Сейчас вам умник и умница - жители этого острова предложат загадки-складки. Отвечать нужно правильно и в рифму.
Умник:
Простое слово промежуток.
В театре несколько минуток,
Пока начнется новый акт,
Мы называем все (антракт).
Умница:
На время что-то прекратив,
Мы объявляем (перерыв).
Умник:
В борьбе, в труде устали слишком
Дают уставшим (передышку).
Умница:
После урока непременно
Нужна ребятам (перемена).
Умник:
Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой,
И в бутылке лимонада.
А зовут меня (прохлада).
Снегурочка: А сейчас игра в шарады. Шарада это загадка, в которой загаданное слово надо отгадать по частям, причем каждая часть сама является целым словом. Например: хор овод. Новое слово хоровод.
(Слова написаны на доске или плакате вразброс.)
Пар ус, сено вал, след опыт, пас порт, пол оса, док лад, яр марка, вес точка, куль тура, газ ель.
Ведущий: Как вы видите, русский язык очень богатый. Но, к сожалению, иногда наши ребята не умеют использовать все его разнообразие во время общения. Наверно, вам приходилось слышать такой разговор.
Сценка «Поговорили»
Ведущий: Встретил я одного приятеля. Давно не виделись.
Витя: Как живешь?
Саша. Нормально.
Витя. А с учебой как?
Саша. Нормально.
Витя. Ты, говорят, болел. Теперь все в порядке?
Саша. Нормально.
Витя. Хорошо, значит?
Саша. Ну, я же говорю нормально.
Витя. Странно ты говоришь.
Саша. Почему? Нормально.
Витя. Ты считаешь нормально?
Саша. Нормально.
Витя. «Да, подумал я, простившись с приятелем, странно. А ведь был вполне нормальный человек».
Ведущая: А сейчас опять время перемены. Многие из вас любят зажигательные танцы. И мы приглашаем на сцену ребят, которые занимаются бальными танцами.
(Исполняется танец «Ча-ча-ча».)
Ведущий: Конечно, до их артистизма нам далеко, но «Ламбаду» танцуют все.
(Исполняется танец «Ламбада».)
Ведущая: Вы обратили внимание, что больше всего среди танцующих было девочек? Да, мальчики часто сетуют на это.
Стихотворение «Девчонки»
1-й мальчик:
Девчонки в сантройке,
Девчонки в учкоме,
Девчонки, девчонки везде!
2-й мальчик:
И нету ни отдыха нам, ни покоя,
И нет нам спасенья нигде!
3-й мальчик:
Они отмечают, они поучают
И опыт зовут перенять.
1-й мальчик:
Они критикуют, они поручают,
А мы-то должны выполнять!
2-й мальчик:
Летящие пряди, горящие щеки
Да блеск озабоченных глаз.
Все вместе
Повсюду девчонки! Скажите, девчонки,
Куда нам деваться от вас?
Снегурочка: Ну, что же, дадим возможность мальчикам проявить себя. Я приглашаю на сцену две команды по 5 человек. Запомните скороговорку:
У речушки, у речонки
Собрались одни девчонки.
Вдоль речонки, вдоль речушки
Собирать пошли ракушки.
Первая команда начинает игру. Один из игроков произносит первые 2 строчки скороговорки и перешагивает через скамейку. Теперь шагает игрок из другой команды и заканчивает скороговорку.
Молодцы, мальчики. Вы совсем не похожи на героя нашей песни.
(Звучит песня «В некоторой школе, в некотором классе».)
В некоторой школе,
В некотором классе,
Некоторый Коля,
Толя или Вася
Был один из всех ребят
Свету белому не рад.
Припев:
Он не мог пойти в кино,
Потому что там темно.
Не качался на качелях,
Потому что на качелях высоко,
А в бассейне глубоко,
А в походе далеко.
В общем, жить на белом свете нелегко.
Он на физкультуру
Ходит еле-еле,
Но зато простуду
Лечит три недели.
Все гуляют, он лежит,
От горчичников визжит.
Припев.
Побывать охота
На футбольном поле.
Встал бы он в ворота,
Да боится боли.
Вдруг его заденет мяч?
Что на это скажет врач?
Припев.
Дед Мороз: Да, жуткая история с этим мальчиком. Хорошо, что у нас таких нет. Мне очень понравилось, как вы пели. Правда, у нас музыкальные дети? Они любят музыку. А вот знают ли они музыкальные инструменты, мы сейчас выясним.
«Что за инструмент?»
У какого инструмента есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно, это звонкий наш (рояль).
Снегурочка:
Приложил к губам я трубку понеслась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий, называется (свирель).
Дед Мороз:
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый (барабан).
Снегурочка:
Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану. Всем знаком (аккордеон).
Дед Мороз:
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.
Мотив журчит издалека, поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив - в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, я называюсь (скрипка).
Ведущий: На уроках вам дают множество полезных советов. Но советы бывают и «вредные». Я знаю, что вы люди с чувством юмора и, поэтому услышав «вредные советы» Григория Остера, поймете, что это шутка.
1-й ученик:
Адрес школы, той, в которой
Посчастливилось учиться,
Как таблицу умноженья
Помни твердо, наизусть.
И, когда тебе случится
Повстречаться с диверсантом,
Не теряя ни минуты,
Адрес школы сообщи.
2-й ученик:
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста, спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни за что не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
3-й ученик:
Если ты пришел на елку,
Свой подарок требуй сразу.
Да гляди, чтоб ни конфетки
Не зажилил Дед Мороз.
И не вздумай беззаботно
Приносить домой остатки.
Как наскочат папа с мамой
Половину отберут.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш новогодний бал.
(Звучит песня «Снег-снежок» (сл. и муз. С. Кучер).