Воскресенье, 11.12.2016, 14:50
Приветствую Вас, Гость

http://www.prom25.ru/ защитная фасадная строительная сетка купить.

Сказочные истории о маленьком Змее Горыныче

Н. Семеновская


Непризнанный гений

На уроке письма учитель сказал, что сегодня у змеенышей – настоящая самостоятельная работа
- Мы уже выучили все письменные буквы, - объяснил он, - Сегодня до конца урока каждый из вас должен вспомнить как можно больше слов на определенную букву и составить с этими словами предложение. Приступайте, друзья, ничего сложного для прилежных учеников тут нет!
Класс потрясенно вздохнул. До сих пор задание давалось только одно на всех. В комнате повисла напряженная тишина, даже головы переговаривались между собой едва слышным шепотом.
Димке досталась буква К. Он тяжко вздохнул – почему-то даже в его Первую, самую умную, голову не приходили никакие иные слова, кроме «карася» и «кренделя».
- Если хочешь что-то сказать, Петя, надо поднять руку, - заметил учитель Петьке, который постоянно крутился и ерзал.
- Да… хочу. Скажите, Змей Учитель, а писать надо синими чернилами? Или мы сами можем решить, какими?
- Разумеется. Все обычные правила действуют. Не думал, что вам придется их напоминать.
                                             *** *** ****
Третья Голова Димки грустно поникла. Нет, она давно запомнила, что в тетрадках нельзя рисовать – только писать или решать примеры. У больших часто бывают весьма странные представления о жизни.
- Ну, придумай же слово на К! – с отчаянием подумал Димка.
- Красная… ручка, - вдруг прошептала Третья Голова.
- Которой тебе совсем скоро поставят пару, - ехидно вмешалась Вторая Голова, - «Красная» - это не слово!
- Как это не слово! – возмутилась Третья Голова, - Еще как слово!
- Подними руку и спроси, - благоразумно вмешалась Первая Голова.
Учитель подтвердил, что «красная» - тоже слово на букву К. Третья Голова показала Первой язык.
- Подумаешь, придумала одно слово и рада до смерти, - прошипела Первая Голова, - Много от него толку!
- Много, - заявила вдруг Третья Голова, - Я придумаю настоящую Красную историю. Про все на свете!
*** *** ***
Димка увлеченно записывал под диктовку Третьей Головы:
Красная История:
- Красной девице красное солнце
Красной весной заглянуло в оконце.
Вырвался с шумом из носика пар -
Красною медью сиял самовар.

Стали краснее от солнышка лица.
Красного чая спешат все напиться.
Ждут, чтоб на них обратили внимание
Красные ягоды в красном стакане

Скачет по веточкам красная белка.
Корму весною найти - не безделка!
Снег уж растаял даже в низинах,
Сохнет на солнышке красная глина.
На бумаге словно появлялись веселые картинки о весне…
- Вспухли на веточках красные почки,
Солнечный лучик их нежно щекочет.
Выросла  травка уже тут и там,
Вскоре распустится красный тюльпан.
Знойное лето вскоре нагрянет.
Красной клубники на грядках достанет!
Прекрасны поляны, и вы не сомните
Красные капли лесной земляники.
- А весне сочинит любой дурак! - хихикнула Первая Голова. Она страшно завидовала Третьей. Ведь это ей, как самой умной, надо было придумать стихи!
- Пожалуйста, про осень! – кивнула Третья Голова:
- Птицы из Африки к дому спешат
В воздухе красные перья кружат.
"День все длиннее, путь все короче...
Только посмотрим Красную площадь!” – подхватила Вторая Голова.
- Кто под осиной тихо таится?
Красною шляпкой совсем не гордится?
Стоит подосиновик тихо и чинно.
Видно, грибочек не хочет в корзину!.
Ручка скользила в потной лапке Димки, многие слова они еще не проходили, и наверняка в работе полно ошибок, но змееныш об этом совсем не думал.
- Бросит принцесса красный кокошник:
"Слуги мои допустили оплошность!
Я к бальному платью всегда надевала
Любимые бусы из красных кораллов!”
- Мяч полосатый - вы мне поверьте! -
Лежит на столе, на красивой тарелке.
Папа взял ножик, вскрыл ему пузо,  -
Мяч оказался красным арбузом!
 – нашлась Третья Голова. Вторая не отставала:
- Молодец красный дорогой бредет,
Красный портфель за спиною несет.
Щеки красны от стыда, свет не мил:
Больше в тетрадках красных чернил.

 Нам не  указ красный глаз светофора!
Скорая помощь не снизила скорость!
Если беда постучится к вам в дом,
Примчится машина с красным крестом!
Прозвенел звонок. Урок был закончен.
*** *** ***
- Что у Вас сегодня было в школе? – спросила мама за ужином.
Димка поморщился. Почему за едой обязательно нужно говорить об уроках?
- Мы учили буквы, - вежливо ответил он.
- Буквы? – удивился папа, - Я думал, они уже крепко вбиты в твои головы. Разве нет?
- Да, верно. И учитель решил проверить, как мы их знаем. Нужно было придумать слова – и я придумал! На букву К! Настоящие стихи!
Мама заулыбалась. Папа же нахмурился и нервно застучал хвостом.
- Ну, уж это ты не стихи сочиняешь, дружок, - строго сказал он, - Стихи не может придумать ни одна из моих девяти голов. А у тебя из всего три. Какая же из них так отличилась? Уж не Третья ли?
- Ну да, Третья. Она придумала слово на К. Красный!
Мама всплеснула лапками:
- Всего одно слово! За весь урок! Ну, ведь это же явная двойка! За первую же серьезную работу!
Димка испугался. Неужели это действительно, правда?
Папа поднялся из-за стола.
- Я так и знал, что нежелание учиться не доведет до добра! Надо же такое придумать! Все это твоя Третья Голова! Нет, именно сейчас я ее оторву этому непризнанному поэту! Сию минуту! Может, новую тогда отрастит наш лентяй, получше!
Папа, выпуская клубы огня и дыма, закружился под потолком. Димка не стал терять время зря – живо вылетел в самую узкую трубу, в которую отцу было уже не пролезть…
*** *** ***
Змей Горыныч просидел там до самого вечера, лишь очень поздно выбрался из трубы и отправился спать. Сегодня мама не читала ему сказку, лишь украдкой поцеловала перед сном. Третья Голова сильно болела и чувствовала себя очень виноватой.
Змееныш немного поплакал и на удивление быстро заснул, устав от обиды и слез.
Утром он с замиранием сердца вошел в класс. Что же теперь будет в школе?
Учитель начал урок очень торжественно.
- У нас в классе большое событие, - заявил он, - У нас появился поэт!
- Поэт?! – изумились девчонки в классе.
- Поэт! – язвительно захохотал Васька с последней парты, - Влюбился, небось!
Учитель смерил его таким взглядом, что Васька сразу опустил обе головы.
- Я даже не думал, что кто-то из вас может написать работу в стихах, - заметил он, - А тем более сделать, можно сказать, открытие. Но это получилось у Димы…
Димка не верил своим ушам, когда учитель зачитал его стихи вслух, а после рассказал о словах – «родственниках». О том, что когда-то слово «красный» означало «красивый», «прекрасный». И поэтому сейчас в этом слове пишется не буква О, а буква А. Все это в классе будут учить только через два года, а Димка – сам додумался!
- Вот и пригодилась Третья Голова, - подумал Димка. У Третьей Головы особенно пылали уши…
*** *** ***
На перемене только и разговору было о Димкиных стихах. Васька, правда, обозвался «профессором кислых щей», но самый сильный змееныш в классе, Вадим, показал ему кулак и велел «не возникать».
Дома папа долго молчал, а потом обнял Димку и ласково сказал:
- Ты уж, сынок, меня извини. Я был неправ.
- А почему же ты сразу мне не поверил? – удивился Димка, - И Третью Голову хотел оторвать…
Папа и мама засмеялись…
- Видишь ли, сынок, почти все великие страдали за свои идеи, так что ты еще и не очень сильно пострадал, - улыбнулся папа, - Бывало, им действительно приходилось лишаться головы…
- Да уж, и почти все были без царя в голове, - добавила мама.
Это было не очень понятно, но Димка был так рад, что не хотел об этом думать.