Воскресенье, 11.12.2016, 14:51
Приветствую Вас, Гость



Сказочные истории о маленьком Змее Горыныче

Н. Семеновская


Третья голова змея горыныча



ТРЕТЬЯ ГОЛОВА ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА
- Опять у тебя в дневнике тройка, - сердился папа, - Позоришь нас перед всеми! А ведь можешь учиться отлично!
Димка на всякий случай надул губы и чуть не заревел:
- Да-а-а… а как быть пятерочником, если головы всего три? Вам, взрослым, хорошо – у Вас девять… а у  учителя вообще двенадцать голов, и все разумные…
- Вот мы в свое время, - наставительно сказал папа, - Не ныли, а сами делали свои головы разумными. И сами выращивали со временем новые головы, а не просили родителей помочь сделать уроки.
Ничего не поделаешь – Димка разложил книги и учебники на письменном столе.
                                               *** *** ***
Димка и рад был бы всегда получать только пятерки на радость учителю и родителям, но пока это было невозможно. Вся беда крылась в его третьей голове. Пока две первые смотрели на доску и внимательно слушали объяснения учителя, третья голова просто спала! Или еще хуже – отвлекалась! Как будто она еще не училась в школе!
Сначала Димка решил выучить арифметику.
- Предположим, что у тебя было семь летних костюмов, - сказала Первая Голова  учительским голосом, - Из двух ты уже вырос, одно разорвался
Из семи счетных палочек Димка отложил в сторону две, а потом еще одну. Вторая Голова внимательно слушала.
- Сколько костюмов у тебя осталось? Не знаешь? А ты посчитай палочки! Семь минус два минус один будет четыре!
Димка взял мел и написал на маленькой черной доске
7 - 2 = 5
5 - 1 = 4
Вторая Голова  кивнула. Она давно уже научилась цифрам.
- А потом мама купила тебе еще три костюма, а бабушка сшила еще два. Так сколько их всего?
Вторая Голова задумалась.
- Давай достанем еще палочек. Смотри, что получается: нужно к четырем старым костюмам прибавить два купленных и два сшитых. Запиши:
4 + 3 = 7
7 + 2 = 9
- Получается, что ты можешь носить целых девять костюмов!
 Третья Голова громко засмеялась:
- А вот и неправда! Как же она будет носить осенью летние костюмы? Да и сразу девять на себя не наденешь! Ведь у тебя же одно тело, а не несколько!
Третья Голова весело подмигивала первым двум.
- Ага, крыть нечем! А я-то слушаю, слушаю, даже уже успел заснуть.
Димка от злости запустил пеналом в стену. Вечно Третья Голова все портит!
- Нельзя засыпать, когда занимаешься, - в один голос сказали Первая и Вторая Головы, - Иначе ты никогда не привыкнешь к порядкам в школе и не будешь хорошо учиться!
- Что это за порядок, о котором вы все время толкуете? – удивилась Третья Голова, - Зачем он нужен?
- Чтобы не отвлекаться и все успевать. Когда звенит звонок, мы входим в класс и становимся каждый у своего места. Учитель поздоровается с нами и скажет "садитесь”. Так урок начинается.
- А зачем здороваться каждый раз,  если сегодня уже виделись?
- Все равно нужно встать в начале каждого урока. Порядок такой
- Ну и дурацкий порядок! - не согласилась Третья Голова.
- Дальше мы на каждом уроке считаем, или рисуем палочки и закорючки в прописях – этот урок называется «письмо».
- Зачем? – еще больше удивилась Третья Голова.
- Так это же не просто закорючки, а части букв, - втолковывали ей, - Потом мы будем писать буквы, потом слоги, потом слова, а к весне - целые предложения.
- Странно как-то, - заметила Третья Голова, - Лучше бы вы писали целые страницы сразу.
- Ничего не странно, - слегка обиделась Первая Голова, - Прописи детям необходимы для формирования хорошего почерка.
Так часто говорили мама и учитель.
- Подумаешь, - сказала Третья Голова, - И вы все время рисуете закорючки?
- Нет, - важно заявила Вторая Голова, - На чтении мы рисуем красками в альбоме буквы, и придумываем слова, начинающиеся с этой буквы. Тут нужно что-то нарисовать на букву "А”.
- Абажур, - подсказала Третья Голова, посмотрев на лампу.
- Правильно! А еще?
- Абезьяна,
- А вот и неверно! Слово "обезьяна” начинается с буквы "О”.
- Заливаешь! – отмахнулась Третья Голова, - Что я, глухой, что ли!
- Ты очень трудный ученик, - Вторая Голова. Она слышала, что так вздыхают взрослые, если кто-то из школьников не слушается.
Вот так незаметно и получилось, что через полчаса учебник арифметики сиротливо лежал на столе, а Димка – играл под столом маленькими молниями. Ну что ты будешь делать, если одна из голов такая непутевая?
*** *** ***
Впрочем, Димка очень любил свою Третью Голову, потому что не было никого умнее ее, когда речь шла об играх и проказах. Кто, как не она, придумал в прошлом году, что можно подшутить над людьми, сдувая с веревок развешенное для просушки белье? И кто догадался, как летом кататься на санках, сразу после грозы, по радуге? О
Из-за этого другие змееныши уважали Димку и слушались. До вчерашнего дня.
Вчера Димка вернулся домой очень грустный.
- Ты что, заболел? – встревожилась Третья Голова.
- Нет, - заметил Димка, - просто я предложил сегодня после уроков запустить воздушного змея, а ребята меня не послушались. Теперь у них Сашка – главный.
- Сашка? – удивилась Третья Голова, - Не может быть! Ведь он не умеет так интересно играть, как ты! Не умеет так быстро летать, так громко шипеть!
- Конечно, не умеет! – закричал Димка, - Но теперь это и не главное! Теперь главное – как ты учишься!
                                                      *** *** ***
Все три Димкины головы поникли. А ведь как здорово все начиналось! Когда змееныши только пришли в школу, учитель показал им настоящие сокровища рода Змеев Горынычей – живую и мертвую воду, волшебный сад с молодильными яблоками, перо Жар-птицы. Всем захотелось быстрее вырасти, но, чтобы уметь колдовать и обращаться с волшебными предметами, нужно учиться…
- Но должно же быть в школе что-то веселое, - вздохнула Третья Голова.
- Ну, иногда мы придумываем интересные вопросы учителю, - вспомнила Вторая Голова. – Он не ругается, ведь он знает все на свете!
Тут Третья Голова от радости громко свистнула:
- Оп-ля-ля! Я согласна! – закричала она, - Мы будем придумывать вопросы!
И выпустила из ноздрей струю дыма.
- Что сталось со мной? Я и сам не пойму!
  Мне хочется все знать: Зачем? Почему? – громко пропела Третья голова.
- Зачем заглянуло к нам солнце в окошки?
 Зачем есть подушки на лапках у кошки?
Вторая Голова  засмеялась и подхватила:
- Зачем заплетает косичку подружка?
- Почему сегодня Вторник? Завтра, почему Среда? – кричала Первая Голова.
Сегодня был не вторник и не  Среда, а Пятница, но сейчас это не имело значения.
- Почему наш дядя дворник нас ругает иногда? 
- Почему летают птицы? Люди ходят по земле?
Почему же абрикосы не растут на голове? – не отставала от нее Вторая..
Димка уже икал от смеха, а вопросы все сыпались и сыпались:
- Почему звенит будильник рано-рано поутру?
  Почему младенца в сумке носит мама-кенгуру?
- Почему, когда стемнеет, надо нам ложиться спать?
  Почему не разрешают цветы кефиром поливать?
- Ну, хватит, хватит, - наконец спохватилась Первая Голова, - Успокоимся!
- Ну вот, а после чтения, математики и письма на последнем уроке мы или рисуем, или лепим, или склеиваем что-то из цветной бумаги, или уходим на физкультуру в спортивный зал.
- А что вы рисуете?
- Ну, что учитель велит. Обычно или вазу с цветами, или батон хлеба и яблоко, в общем, что-нибудь в этом роде. Это называется "натюрморт”.
- Подумаешь, а я люблю рисовать то, что приходит мне в голову, - протянула Третья Голова
- Ну, это тоже иногда можно. Сегодня нам задали дома нарисовать карикатуру на тех, кто не хочет учиться.
- Здорово! – обрадовалась Третья Голова.- Рисовать карикатуры – мое любимое занятие!
Димка мигом достал из портфеля новые акварельные краски.  Высунув кончик языка от старания, он трудился. Сначала на листе появился большой круглый  шар – это будет лицом. Глаза получились узкими, как у китайцев, и почему-то разного цвета и размера. Пасть растянулась от уха до уха, но выглядела не грозной, а совсем кривой.
Водя кисточкой по бумаге, Димка напевал себе под нос:
Рано-рано вечером,
Рано-рано вечером,
Захотелось мамочке
Уложить нас спать.
Рано-рано вечером,
Рано-рано вечером,
Змеечу Горынычу
Не велят играть!
Уговоры глупые
Мы с тобой не слушали,
Одеяло ватное
Одеяло душное
Сбросили на пол,
Подрались подушками,
Карамельки мятные
Под кроватью скушали,
Рисовали красками…
Тут Димка неловко повернулся, опрокинул стакан, и грязная вода вылилась прямо на скатерть.
И залили стол, - немного смущенно закончила Третья Голова
Димка бросился за тряпкой. 
*** *** ***
Утром Димка проснулся поздно. Маме пришлось несколько раз звать их завтракать и стягивать одеяло.
Но все три головы старались, как можно дольше не открывать глаза не только от усталости. Старшие очень рассердились  из-за беспорядка на столе. Мама, разумеется, хотела знать: ЧТО! ЗДЕСЬ! ПРОИСХОДИЛО!
- Это вот... рисовали карикатуры... в школе задали, - робко пробормотал Димка.
- Та-ак, - папа строго посмотрел на Димку,  - А ты помнишь, сын, о чем мы с тобой договорились?
- Конечно, помню. Когда играешь... то есть наоборот, когда учишь уроки, ни с кем не играть и ни о чем не думать!
- Вот и видно, что ты ни о чем не думал! - всплеснула руками мама.
- Ой, ну то есть ни на что не отвлекаться и об игрушках не думать.
Третья Голова старалась вести себя как можно незаметнее – пряталась за Первую и Вторую.
 А Димка принялся учить стихотворение из родной речи. Как и советовал учитель, он читал громко, вслух:
Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
- Вот это да! - восхищенно выдохнула Третья Голова. Лермонтов - это Лермонтов, - Такие стихи не каждый день услышишь.
Димка рассказал, что скоро в классе пройдет конкурс чтецов. Там каждый первоклассник должен будет прочитать наизусть самые любимые стихи. Вот и уроки сделаны! За ужином взрослые совсем перестали сердиться, и Димка показал им карикатуру Третьей Головы.
- Никакого сходства, - заметила мама. - Но довольно забавно. Похоже на разбойника с большой дороги...
Папа рассматривал рисунок довольно долго.
- Это хорошо, - сказал он Димке, - Что свои карикатуры ты начинаешь с самого себя.
Третья Голова подавилась пирогом. Только сейчас она поняла, что такое карикатура.