Суббота, 03.12.2016, 14:32
Приветствую Вас, Гость




Ленивый монах

Жил-был на свете на редкость ленивый монах. За десять лет пребывания в
монастыре он не прочитал ни одной проповеди. Ни в чем не проявлял он рвения,
и единственно, на что его можно было подвигнуть, так это следить за тем, как
блюдут религиозные обряды будущие монахи.
Однажды в первый день Тинджана собралось в монастыре множество народу.
Когда закончились все положенные в этот день церемонии, прихожане обратились
к монаху с просьбой прочитать проповедь. Однако монах был верен себе и
отказался.
- Знаете ли вы, что такое проповедь? - спросил он.
- Не знаем,- ответили прихожане.
- Какой же толк читать проповедь людям, которые даже не ведают, что
это. такое!-гневно заключил монах и повернулся к своим ученикам, занятым
сбором пожертвований.
- Кончайте с этим делом! - распорядился он и отправился в опочивальню.
Так прихожане вынуждены были ни с чем разойтись по домам.
На второй день праздника прихожане опять собрались в монастыре. И снова
попросили мона- Тинджан - праздник Нового года, отмечается в середине
апреля.
ха прочитать проповедь. Но монах задал им тот же вопрос:
- Знаете ли вы, что такое проповедь?
- Знаем, учитель,- дружно ответили на этот раз прихожане.
- Ну а если знаете, то нет надобности ее читать. И, как и прежде, отдав
распоряжения своим ученикам, монах отправился в опочивальню.
Наконец наступил самый что ни на есть торжественный день - день прихода
Тинджана. Дотошные прихожане, собравшиеся по этому случаю в монастыре, снова
подступили к монаху с просьбой прочитать проповедь. Однако и на сей раз
монах был верен себе.
- Знаете ли вы, что такое проповедь? - спросил он назойливых прихожан.
А тем так хотелось услышать проповедь монаха, что они решили пуститься
на хитрость.
- Те, что с северной стороны,- не знают, а те, что с южной,- знают.
- Вот и пусть те, что с южной стороны, расскажут ее тем, что с
северной! - изрек монах и, как и прежде, отправился восвояси.
Однако в душу монаха закралась смутная тревога.
"В первый день Нового года меня непременно заставят читать проповедь,-
подумал монах,- да и неудобно без конца увиливать от своих обязанностей. Что
же делать? Может, все-таки попробовать выучить какую-нибудь проповедь? Нет,
неохота, уж больно они длинные! Еще собьюсь на середине, тогда стыда не
оберешься! Лучше уж сам сочиню проповедь. Эдак мне будет спокойнее".
Взял он доску, бамбуковую палочку, зажег свет, уселся поудобнее и стал
думать. Думал он, думал, да так ничего и не придумал - не знал он, с чего
следует начинать. Да и вообще у него не было даже смутного представления о
том, что такое проповедь и как ее надо читать. В проповеди, рассуждал он,
наверно, должно говориться о том, что происходит в мире. Вот возьму я и
запишу все то, что произойдет сегодня ночью. И стал монах прислушиваться к
ночным звукам. Вдруг слышит - бежит олень. И он записал: "Олень цок-цок".
Потом снова прислушался. Со стороны болота послышалось кваканье лягушек. И
монах записал следующую
фразу: "Лягушка ква-ква". С раннего вечера и до. самого утра
раздавались громкие крики дикого петуха. Об этом он так написал в своем
сочинении: "Крик пе-туха - тут не до сна". Одним словом, монах записывал
все, что слышал. А когда наступило утро и крестьяне отправились в поле, он
стал прислушиваться к их разговорам и потом записал их так: "Кто ты? Где я?
Матери своей желаю я добра!" Этими сладкозвучными словами и закончил монах
свое сочинение.
В первый день Нового года объявил монах прихожанам, что намерен
прочитать проповедь. Сообщение это вызвало всеобщий восторг.
- Это будет не пустая проповедь,- сказал монах,- она заключает в себе
жизненные истины. Слушайте внимательно! Я упоминаю в своей проповеди все
важные события прошедшей ночи!
Подняв кверху большой палец правой руки и настроившись на торжественный
лад, голосом низким и мелодичным он пропел: "Олень - цок-цок! Лягушка -
ква-ква! Крик петуха - тут не до сна! Кто ты? Где я? Матери своей желаю я
добра!"

 

Как надо делать золото и серебро

Жил в одной деревне алхимик. Он свою жизнь положил на то, чтобы найти
способ получить из простых металлов золото и серебро.
Стоило ему услышать, что кому-то удалось этого добиться, как он тотчас
устремлялся к счастливцу, стараясь любым путем выведать тайну. Однако,
сколько ни старался алхимик, все напрасно. Он потратил на свои бесплодные
занятия все сбережения, в том числе и приданое жены, но, несмотря ни на что,
все еще верил в успех.
Пошла однажды жена алхимика в монастырь относить подаяние.
- Ну, как дела? - спросил ее настоятель.
- Плохо,- вздохнула опечаленная женщина.- Мой муж занялся алхимией,
вбил себе в голову, что Удастся ему получить золото и серебро, и тратит на
эту ерунду последние деньги. .
- Скажи своему мужу, что я знаю верный способ добыть золото и серебро.
Как только алхимик услышал эту новость, он во всю прыть помчался в
монастырь.
- Я готов посвятить тебя в тайну, но для этого у меня не хватает
необходимых вещей. Постарайся добыть их.
- О мой учитель, назови эти вещи. Я их непременно раздобуду!
- Слушай внимательно! - сказал настоятель, подняв кверху указательный
палец.- Доставь мне по корзине черенков тыквы, огурцов, перцев, арбузов и
люфы. Когда ты принесешь все необходимое, тогда мы и поговорим о золоте и
серебре.
Опечалился алхимик и, воротившись домой, обратился к жене:
- Скажи, пожалуйста, где, по-твоему, можно получить пять корзин
черенков тыквы, огурцов, перцев, арбузов и люфы?
- Вот уж не знаю. Так много и на рынке вряд ли купишь! -отвечала жена.
- Придется мне вырастить их у себя в огороде! Так он и поступил.
Посадил алхимик много тыквы, огурцов, арбузов, перца и люфы. Растут
они, а алхимик не нарадуется.
- Вот уже совсем скоро будут у меня и золото и серебро!
И действительно, в огороде уродилось столько овощей и фруктов, что,
продав их на рынке, он выручил тысячу серебряных монет. Нарубив черенков, он
погрузил их на телегу и отправился в монастырь.
- Вот наконец есть все, что требуется для получения золота и серебра,-
обратился он к настоятелю.- Что нужно с ними делать?
- Не торопись,- с улыбкой ответил тот.- Сколько ты выручил от продажи
овощей и фруктов?
- Тысячу серебряных монет,- ответил алхимик. - Итак, серебро мы уже
получили. - А золото? Как получить золото?
- Ну и недогадлив же ты, мирянин. Серебро ты можешь обменять на золото!
- Вот спасибо, учитель. Теперь-то я знаю верный способ, как добывать
золото и серебро!

 

Догадливый послушник

Жили-были в монастыре на краю деревни монах и послушник. Послушник
питал склонность к одной деревенской, девушке и считал, что он ей тоже
нравится. Поэтому он каждый день ходил к ней в дом за подаянием.
Девушка часто готовила на обед гороховый суп и охотно потчевала им
послушника. Однажды суп к приходу послушника не поспел, и пришлось ему
отведать супу с недоваренным горохом. И тогда послушник про себя подумал: "А
не намек ли это, что рано еще признаваться в любви". На следующий день суп
был вкусный, наваристый, и послушник истолковал это следующим образом: "Раз
она кормит меня так вкусно, значит, хочет, чтобы я ее не покидал".
На третий день гороховый суп опять получился хуже, чем накануне, и
послушник решил: "Сегодня, подав мне такой суп, девушка намекает, чтобы я
отказался от намерения стать монахом, сделался мирянином и выкрал ее".
Ночью послушник тихонько покинул монастырь, подкрался к дому девушки,
проделал отверстие в полу и, постучав по доскам, стал звать:
- Любимая, я пришел! Вставай!
Девушка проснулась, увидела человеческую голову и испугалась.
- Вор! Вор! - завопила она что есть мочи.
На ее зов сбежались жители деревни, схватили послушника и отвели его к
старосте.
Началось расследование дела. Обратился староста к послушнику-:
- Ты что за возню затеял? Зачем мирян беспокоишь?
- Она сама просила, чтобы я ее выкрал,- возразил тот.
- Когда я об этом тебя просила? - удивилась девушка.
- Нехорошо отказываться! Мы ведь договорились обо всем при помощи
горохового супа. Сначала ты Угостила меня недоваренным супом, как бы
предупреждая, что действовать еще рано. На следующий день ты меня покормила
вкусным и наваристым супом, как бы
прося, чтобы я не покидал тебя. На третий день ты разбавила суп водой,
подавая этим знак, что настала пора действовать. Вот я внял твоим уговорам,-
оправдывался послушник.
- Это похоже на истину,- важно изрек староста.- Послушник, видимо,
поступал в соответствии со своими догадками.- И он прекратил дело.

 

Не заметил, как стал монахом

Был некогда в одной деревушке монастырь, и все жители деревни состояли
его прихожанами. Проповеди настоятеля этого монастыря, человека сведущего и
в делах мирских, и в загробной жизни, собирались слушать не только окрестные
жители, но зачастую и горожане. И монастырь процветал от обилия приношений.
Поэтому при монастыре, помимо монахов, послушников и служек, жило немало
простых мирян. Вот среди этих-то мирян и был некий Та Чве - старик
шестидесяти с лишним лет. Семьи у него никогда не было, так и жил он при
монастыре, хоть в бедности, да сытый.
Та Чве никогда не соблюдал поста, не знал ни десяти, ни восьми
заповедей и только по настоянию монахов кое-как осилил всего пять из них.
Позвал его однажды к себе настоятель монастыря и говорит:
- Мирянин Та Чве, тебе уже за шестьдесят, и у тебя нет ни родных, ни
близких. По-моему, тебе лучше постричься в монахи.
Однако Та Чве не имел ни малейшего желания принимать постриг. И,
увиливая от прямого ответа, он сказал:
- О достопочтенный учитель. Это вопрос не простой. Позвольте мне
подумать недельку.
По истечении недели настоятель монастыря завел с Та Чве тот же
разговор.
- Назначенный тобой срок прошел. Ты обдумал свое решение?
Та Чве подумал немного и говорит:
- Ведь монахи обязаны соблюдать десять заповедей, и в том числе
заповедь о воздержании, а я этого никогда не смогу. Пожалуй, лучше мне не
постригаться в монахи.
- Если тебе трудно соблюдать все десять заповедей, то, став монахом, ты
сможешь ограничиться восьмью.
- Учитель, позвольте, мне подумать еще неделю.
- Твоя воля, мирянин,- ответствовал недовольный настоятель монастыря.
По истечении недели Та Чве опять пришел к настоятелю монастыря и
сообщил, что пересилить себя не может.
Тогда настоятель пустился на хитрость и, посылая Та Чве, как обычно, в
деревню за подаянием, будто невзначай вручил ему монастырскую корзину.
Та Чве, не узрев в этом никакого подвоха, взял корзину и ушел. А спустя
несколько дней настоятель обратился к старику со следующими словами:
- Та Чве, на твои волосы смотреть неприятно - они стали редкими и
сивыми. Не лучше ли тебе обрить голову наголо, заодно и от вшей избавишься,-
Пожалуй,- согласился Та Чве.
Не откладывая дела в долгий ящик, настоятель монастыря позвал служку, и
тот обрил старика наголо.
- Ну как, мирянин? Не ощущаешь ли ты какого-либо неудобства?
- Нет, учитель, напротив.
Та Чве, как и прежде, продолжал ходить с монаха-, ми в деревню за
подаяниями. Поглядев однажды на его рваное и грязное платье, настоятель
сокрушенно покачал головой.
- Твое платье так уродливо! Все в заплатах и пятнах. Хочешь, я дам тебе
новое?
- Кто же станет отказываться от чистого платья? - ответил обрадованный
Та Чве и с благодарностью облачился в монашескую одежду.
Отправился однажды наголо обритый Та Чве в своем новом облачении с
монашеской корзиной в деревню за подаянием, а ребятишки принялись кричать
ему вслед: - Та Чве, да ты, никак, монахом стал?
Услышав это, Та Чве подумал: "Ведь правы озорники. И одежда на мне
монашеская, и голова брита, и монастырская корзина за спиной. А я и не
заметил этого!"Так родилась поговорка - не заметил, как стал монахом.