Суббота, 10.12.2016, 19:32
Приветствую Вас, Гость




Конкурсное тематическое мероприятие с элементами ролевой игры "Киносерпантин"

Характеристика.
Конкурсное тематическое мероприятие с элементами ролевой игры.
Цели и задачи.
Основной целью игры является развитие у детей познавательного интереса. Игра позволяет акцентировать внимание участников на смысловой и информативной стороне кино. Актуализирует творческие способности. В ходе мероприятия ребята фантазируют, выполняют задания, включающие элементы актерского мастерства. Творческий процесс протекает на фоне групповой активности. Конкурсные задания стимулируют активность не только игроков, но и болельщиков. Желание оказать помощь представителям своего отряда, сопереживание участвующим в конкурсах игрокам создает в зрительном зале «эффект присутствия».
В игре дети используют навыки художественного оформления, рисования, общую эрудицию. Здесь активно задействованы процессы внимания и памяти.
Организация, материалы и оборудование.
В игре участвуют две команды по 8 — 10 человек. Команды могут формироваться, например, следующим образом. Допустим, что в лагере 10 отрядов, тогда от каждого отряда принять участие в игре приглашаются по два человека. Причем, одну команду составляют представители отрядов с четными номерами, а другую — с нечетными.
Жюри — "худсовет" состоит из трех человек. Это люди, пользующиеся авторитетом в лагере. При подведении итогов жюри производит награждение победителей, для которого понадобятся призы.
Ведущий — организатор конкурсных заданий на сцене. Неплохо, если отдельные задания будут логически связаны конферансом.
Остальные присутствующие — зрители или болельщики, не только поддерживают команды, но и принимают активное участие в конкурсах. К примеру, если игроки не знают правильного ответа, на вопрос викторины, то на него пытаются ответить зрители. Проводятся специальные конкурсы для болельщиков.
Каждая команда — "киностудия" — заранее придумывает себе названия, девиз и эмблему. Поэтому, команда формируется заранее так, чтобы у ребят было время на подготовку.
Кроме художественного оформления зала, в соответствии с тематикой мероприятия, необходимо позаботиться о наличии фонограмм музыкального сопровождения. В качестве музыкального фона мероприятия может использоваться, например, музыка из кинофильма "Человек с Бульвара капуцинов" ("Волшебный луч", "Синема").
Место проведения. Помещение лагерного клуба. Мероприятие может быть проведено в другом помещении или на открытой площадке. Главное обозначить сцену — место творческого состязания команд.
Временные рамки. 1 — 1,5 часа.
Проведение:
1 конкурс: "Визитки отрядов"
Как правило, этот конкурс не подлежит оценке со стороны жюри.
2 конкурс: "Киноведение"
Содержание этого конкурса заключается в ответе командами на вопросы. Победителем станет та команда, которая продемонстрирует большую эрудицию, ответив на вопросы быстрее и точнее своих соперников.
Примерные вопросы конкурса:
1. Как назывались первые фильмы, снятые в истории мирового кино? ("Прибытие поезда", "Завтрак младенца")
2. В каком году и где они были показаны? (1895г., г. Париж)
3. Кто их создатели? (братья Люмьер)
4. Героям каких кинофильмов принадлежат следующие фразы:
а) "Наши люди в булочную на такси не ездят..." ("Бриллиантовая Рука");.
б) "Я понял, господа, в чем ваша беда: Серьезное лицо — еще не признак ума". ("Тот самый Мюнхгаузен");
в) "Счастье — это когда тебя понимают". ("Доживем до понедельника").
5. Композитор — автор музыки из кинофильма "Три мушкетера"? (М. Дунаевский).
6. Как называется вторая серия кинофильма "Бриллиантовая рука"? ("Костяная нога").
7. В каком фильме дебютировала знаменитая российская актриса Людмила Гурченко? ("Карнавальная ночь" в роле Лены).
8. Назовите последний фильм, снятый с участием Андрея Миронова. ("Человек с бульвара Капуцинов").
Для младших школьников может быть предложено другое содержание вопросов:
1. Назовите любимое блюдо Карлсона. (Плюшки и варенье);
2. В каком фильме-сказке использовались следующие слова: "Я не волшебник, я только учусь" ("Золушка").
3. Кто написал музыку к мультипликационным фильмам "Пластилиновая ворона" и "Бременские музыканты"? (Геннадий Гладков).
4. Кто озвучивал персонаж мультфильма «Крокодил Гена»? (Василий Ливанов);
5. Сколько выпусков мультипликационного фильма "Ну, погоди!" снято в данный момент времени? (Восемнадцать).
6. Кто "придумал" Чебурашку? (Э. Успенский).
7. Кто озвучивал Кота Матроскина, - персонажа сериала мультфильмов про Простоквашено? (Олег Табаков).
8. Назовите автора музыки из мультипликационного фильма "Щелкунчик". (П.И. Чайковский).
9. Знаете ли вы, кто является автором сценария мультипликационного фильма "Тайна третьей планеты"? (Кир Булычев).
10. Кому знакома песня из мультипликационного фильма "Про Крошку Енота"? Что это за песня? ("Улыбка ").
3 конкурс: "Кинопробы"
От команды участвует один человек — актер. Ему вручается незнакомый текст-подсказка. Задача участника конкурса — показать содержание этого текста при помощи пантомимы. Задача команды — отгадать содержание этого текста.
Варианты подсказок:
1) Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
2) Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
2) Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
3) Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
"Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду".
4 конкурс: "Декорации"
Участники этого конкурса — "художники", 1- 2 представителя от команды. Они получают задание - название картины. От них требуется немного волшебства, чтобы оживить содержание картины. Т.е. картина превращается в своеобразную миниатюру, а ее сюжет составляют живые люди — актеры. Если сюжет потребует привлечение дополнительных персонажей, то в качестве актеров можно использовать зрителей.
Примерные варианты названий картин:
"Три богатыря"
"Бурлаки на Волге"
"Иван-Царевич и серый волк"
"Утро в сосновом бору"
5 конкурс: "Озвучивание"
От каждой команды требуется по одному участнику. Задание заключается в громком и четком произнесении одной единственной фразы: "Я хомяк, живу в норе, ничего не знаю, и знать не желаю". Однако, произнести ее надо с интонацией, которая досталась команде в результате жеребьевки.
Примерные варианты интонаций:
* весело; * сонно; * кокетливо; * толстяк с одышкой; * зло;
* нравоучительно; * интимно; * по секрету; * нежно.
6 конкурс: "Музыкальный"
Командам необходимо проявить способности хорового пения и исполнить песню "В лесу родилась елочка", но сделать это надо по-разному:
- как ансамбль песни и пляски Российской армии
- как русский народный хор
- как хор младшей группы детского сада
- как хор медведей из сказочного леса.
7 конкурс: "Дуэль директоров"
Этот конкурс напоминает дуэль. Директора по очереди сообщают кинофильмы, в названиях которых есть имена числительные. Например, "Три мушкетера", "Один дома", "Семнадцать мгновений весны", "Тридцать три" и т.п.
8 конкурс: "Киносерпантин"
Это конкурс перевертышей. Для тех, кто не знает что такое перевертыш, поясним, что "перевертышем" называется текст, каждое слово, в котором заменено так, что весь текст принимает противоположный смысл. В данном случае текст — название кинофильма. Например, "Белое солнце пустыни" — "Черная луна тундры".
Перевертыши:
"Трусость шпиона" — "Подвиг разведчика";
"Лошадь с ногами" — "Всадник без головы";
"Большое отчаяние" — "Маленькая Вера";
"Рота отдает воду" — "Батальоны просят огня";
"Прибитые дождем" — "Унесенные ветром";
"И закаты там бурные" — "А зори здесь тихие";
"Мягкое яблоко" — "Крепкий орешек";
"Умрем после воскресенья" — "Доживем до понедельника";
"Джон Хоопкинс, здравствуйте" — "Мери Поппинс, до свидания";
"Василий Иванович оставляет хобби" — "Иван Васильевич меняет профессию";
"Все на улице" — "Один дома".
По окончании конкурсной программы слово предоставляется жюри, которое подводит итоги и награждает победителей.